надежда тихонова
«Украсим дымковскую уточку». Конспект ООД в младшей группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе по рисованию
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание:
-Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки; альбомы с дымковской росписью; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.
Ход ООД
Организационный момент:
Станем солнышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес посылку. Посмотрите, какая она большая и на ней написано- осторожно, может разбиться. Эта посылка от детей из детского сада, которые живут в деревне Дымково. Давайте ее раскроем и посмотрим, что же там!
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же игрушки. А, называются она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
Воспитатель: а почему они так называются, знаете? Сейчас я вам почитаю письмо, которое написали вам ребята и их воспитатель.
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: белые
Воспитатель: а какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо (если дети затрудняются ответить, воспитатель может помочь)
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Ответы детей: Да!
Хорошо!
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).
Воспитатель: Ребята, детки из этой деревни и нам передали фигуру уточки и попросили ее украсить кружочками и точками, они хотят, чтоб и у вас были такие замечательные уточки с дымковской росписью.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показываю тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показываю приемы работы тычком, обращаю внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель: Но у вас получится еще лучше. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Уточки».
Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показывает прием рисования, ободряет, что все получится, хвалит и т. д.)
При затруднении, оказывает индивидуальную помощь ребятам.
Всех расписных уточек раскладываем на столе, вместе с ребятами любуемся ими.
Воспитатель: Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними. Когда я встречу почтальона, я обязательно передам от вас «спасибо» ребятам из деревни Дымково