Ирина Климина
Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «История про зебру»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня предлагаю нам с вами поговорим о необычных животных. Причём, из разряда тех, которых мы знаем с самого детства. Это зебра.
На вопрос ребятам, как можно коротко рассказать об этом животном, один мой воспитанник ответил: «Нууу, дикая полосатая лощадь, которая самая смелая!» На уточняющий вопрос о «самой смелой» добавил: «Она одновременно может есть траву, смотреть за зебрёнком и наблюдать, чтобы никто из хищников не накинулся на малыша! Да, и ещё - радоваться жизни!» Вот такую колоритную и, одновременно, ёмкую характеристику зебре дал ребёнок. Всё-таки, удивительная логика бывает у ребят!
Правда, по ходу дальнейшей беседы, выяснилось, что у этих животных есть хорошая защита – чёрно-белые полоски (своего рода QR-код), а ещё копыта и… клыки! Но об этом мы много говорить не будем, ведь наше занятие по рисованию. Хотя ещё один удивительный момент в рассказе о зебре не могу не отметить. Оказывается, зебра живёт лишь в Африке! Лично я была поражена этим фактом.
Переходим к рисованию. Мы на занятиях используем различные изобразительные материалы. Так вот, если вы хотите активнее познакомить своих воспитанников с углём – рисование зебры – это самое то!
Уголь для рисунка бывает разный: древесный, спрессованный и угольный карандаш. Конечно, лучше остановиться на карандашном варианте, так как это более удобно.
Сначала мы рассматриваем внешние особенности зебры, способы её изображения, а затем среду обитания.
Итак, 1-й этап графической композиции в самостоятельной работе детей: создание образа зебры. Здесь мы отвечаем своим рисунком на три вопроса: Кто? Какая? Что делает?
2-й этап: создание окружающего мира. При прорисовке «мира вокруг» для нашей «героини» мы отвечаем на очень лёгкий и, в то же время, важный вопрос: Где?
Здесь же мы решаем тему пространства в рисунке – близко-далеко. Изображаем землю, траву, камни, деревья…
Ну, а затем занимаемся прорисовкой неба. Обращаем внимание на разные виды штриховки, степень нажима на угольный карандаш.
Кто-то из ребят решил усложнить композицию.
В конце занятия рассматриваем все работы, анализируем их и… любуемся нашей графической «историей» про красивых и таких необычных зебр.
И получаем от этого не меньшее удовольствие, чем от самого процесса рисования.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что-то из нашего с ребятами творчества вам показалось интересным!