Елена Вдовина
Конспект занятия «Зима. Автоматизация звуков [С], [Ш], [Л], [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного индивидуального занятия по теме :
«Зима. Новый год»
(с использованием мультимедийной презентации)
Цель: постановка и автоматизация звуков С, Ш, Л, Р на материале слогов, слов, фраз, стихов и текстов, закрепление лексико-грамматических представлений (предлоги, творительный падеж единственного числа существительных, родительный падеж единственного числа существительных, согласовании числительных с существительными, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие сильной воздушной струи, внимания, памяти, мышления (цель занятия для каждого ребенка будет изменяться, в зависимости от структуры дефекта).
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: презентация Power Point 2007.
I.Мелкая моторика
-Слушай стихотворение и выполняй движения, которые будут появляться на экране.
Раз, два, три, четыре, пять, По очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Собираемся гулять. Покажите растопыренные пальцы правой руки.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот, Проведите указательным и средним пальцами правой руки по стол.
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки. Сложив пальцы «щепоткой», делайте бросающие движения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. Помашите кистями правой и левой руки.
II.Артикуляционная моторика
Д. и. «Волшебная шляпа снеговика»
-Выполняй упражнения, которые будут появляться на экране.
III.Дыхательная гимнастика
Д. и. «Задуй свечи»
-Задуй все свечи по очереди. Следи, чтобы выдох был долгим и плавным. (Если выдох был достаточно плавным и долгим, при этом не надувались щеки, логопед «тушит» одну свечку щелчком мыши.)
IV.Постановка и автоматизация звука в слогах (на выбор)
Д. и. «Подарки»
-Чтобы узнать, что в мешке у Деда Мороза, выполни задания взрослого (взрослый предлагает упражнения для постановки звука или просит повторить слоги со звуком, требующим автоматизации).
Д. и. «Лепим снеговиков»
-Чтобы слепить пять снеговиков, выполни задания взрослого.
Д. и. «Елочные наряды»
-Чтобы все елки в лесу смогли нарядиться к празднику, выполни задания взрослого.
V.Автоматизация звуков
1. Автоматизация звуков в словах
Д. и. «Украсим елку снежинками» (звуки С, З)
-Правильно назови, что изображено на снежинке и определи, есть ли в этом слове звук С.
Д. и. «Украсим елку шарами» (звуки Ш, Ж)
-Правильно назови, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук Ш.
Д. и. «Украсим веточку шарами» (звуки Л,Р)
-Правильно назови, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук Л.
Д. и. «Украсим веточку шарами» (звуки Р,Л)
-Правильно назови, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук Р.
Д. и. «Украсим елку снежинками» (звуки С, Ж)
-Сосчитай все красные шары на елке, каждый раз говори слово «шар».
Д. и. «Украсим елку шарами» (звуки Ш, Р)
-Сосчитай все шары на елке, каждый раз говори слово «шар».
2. Автоматизация звуков во фразах, стихах
а) Составить предложения со словами из предыдущего задания или придумать чистоговорки.
б) Пение песенки
Снеговик – С
Колыбельная медведицы – С, Ш
Рано утром встану я – С, Ш
Песенка о елочке – Р, Л
3. Автоматизация звуков в текстах
Д. и. «Помоги Деду Морозу»
-Помоги Деду Морозу придумать новогоднюю сказку.
VI.Лексико-грамматические представления
1. Д. и. «Маленькие слова»
-Скажи, что где находится. Используй слова «маленькие слова» В, НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО.
2. Д. и. «Хоровод»
-Посмотри на картинку и скажи, кто за кем идет в хороводе.
-Лошадка за Дедом Морозом…
3. Д. и. «Кого нет?»
- Гости стали расходится. Скажи, кого нет?
Слова: носорога, гуся, жирафа, овцы, курицы, лося.
VII.Слуховое внимание
Д. и. «Новогодний квартет»
-Послушай, как звучат гармонь, барабан, контрабас и труба.
-Отгадай, какой музыкальный инструмент прозвучит?
Логопеду следует нажать на кнопку «звук».
VIII.Развитие ВПФ (память, мышление)
Д. и. «Помощник Деда Мороза»
-Смог бы ты стать помощником Деда Мороза? Давай проверим! Попробуй запомнить весь список подарков (см. слайды для звуков С, Ш, Л, Р).
Д. и. «Небывальщина»
-Посмотри внимательно на картинки и скажи, что неправильно нарисовал художник.
Приложение
Слова песен, которые предварительно выучиваются с ребенком
Снеговик
Вылеплю снеговика
Очень быстро, ловко
Вместо глаз – два уголька.
А нос – морковка.
И ему, наверненько,
Ночью снятся сны.
Жаль, что жизнь снеговика
Только до весны.
Колыбельная медведицы
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.
Рано утром встану я…
Рано утром встану я,
Выгляну в окошко.
За окном вся белая
Стелется дорожка.
Я одену шапку, шарф,
Шубку и сапожки,
Санки тоже я возьму,
Прокачусь немножко.
Песенка о елочке
Елочка, елка - лесной аромат
Очень ей нужен красивый наряд.
Пусть эта елочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас, радует нас.
Елочка любит веселых детей
Мы приглашаем на праздник гостей.
Пусть эта елочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас, радует нас.