Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти, совершенствование грамматического строя речи.
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки, схемы, мелкие игрушки диких животных и их детенышей,мяч, пазлы «Дикие животные»,игра «Угостим животных»,игрушка Мишка.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дикие животные, Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные. В мире животных
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).] Посмотри на картинки, которые лежат перед нами. Сосчитайте детенышей на них. Скажите, сколько у них детенышей? Пять лисят. Три зайчонка. Четыре медвежонка. Пять ежат.
2. Развитие общей моторики.
-Мальчик с пальчик,
Где ты был (четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лису бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, волка,
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами).
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются –кланяются).
3. Развитие мелкой моторики
Здравствуй лисенок, здравствуй волчонок,
Здравствуй зайчонок, здравствуй бельчонок,
Здравствуйте веселые зверята
4. Массаж лица
Солнышко проснулось, Поглаживающие движения.
Лобика коснулось,
Лучиками провело,
И погладило и погладило.
Ходит пальчик по дорожке: Зигзагообразные движения.
Вверх –вниз, вверх –вниз,
Будут розовыми щечки:
Вверх –вниз, вверх –вниз.
5. Развитие артикуляционной моторики.
Зайчик. Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье)
Ежик фыркает. Вибрация губ.
6. Развитие речевого дыхания и голоса
Ежики принюхиваются.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у-«(Произносить тихо и громко).
7. Игра «Угости животных». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]
Белку и бельчонка –грибами и орехами, Лосиху и лосенка – сеном, Лису и лисенка –рыбкой.
8. Игра «Кто лишний? [Развитие зрительного внимания.)
Белка,Лось,Лошадь,Лиса
Кролик,Олень,Белка,Лиса.
8. Повторить стихотворение «Мишка»
Бедный мишка заболел –
Мишка много меда ел
Мишка плачет и кричит:
- У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет –
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишком. (Выбрать из стихотворения все слова на звук[ Л], и проговорить их с ребенком несколько раз)
9. Пазлы «Дикие животные». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]
10. Итог занятия. Какие игры и упражнения тебе понравились?
Литература:
1. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет
2. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика