Юлия Скорик
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков в словах и фразах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах
Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л,
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе, Автоматизация звуков в словах и фразах» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок, разрезанная картинка «Портрет Лолы»
Ход занятия:
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
Артикуляционная гимнастика
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
1. «Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
2.«Часики
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
3.«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
4.«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
5. «Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Дыхательная гимнастика
- Посмотри какие красивые цветы принесла Лола, они растут на поляне возле ее дома. Давай мы подуем как ветерок, что бы лепестки на цветах начали колыхаться. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.
Характеристика звука «л»
- Давай произнесем звук Л и вспомним, что делает язычок и губы. Губы приоткрыты. Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад. .
- Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.
- Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.
Игра «Сочини стихи»
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи про пчелу. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
Пальчиковая гимнастика
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка).
На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).
«Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)
Игра «Соберем цветы»
- Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка)
Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
Игра «Где спрятался звук»
- Пчелка принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
(Вилка, лошадь, осел, футбол, ласточка, молоток, палка, мел, булка, фиалка, стол, лук).
Игра «Посчитай»
- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай назовем их и посчитаем.
(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).
Автоматизация звука [Л] в предложениях
- Пчелка решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Игра "Исправь ошибки"
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
Игра для развитие мелкой моторики "Собери портрет»
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лолы. Давай соберем ее и подарим пчелке.
- Молодец! Лола очень довольна. Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.
Итог занятия:
Какой гость был у нас сегодня на занятии?
Какая игра тебе понравилась больше всего?
Что было самое интересное?