Оксана Галушина
План-конспект занятия с использованием ЭОР «Автоматизация свистящих звуков. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.
авторы :Бабась Лариса Владимировна, Галушина Оксана Викторовна
учителя-логопеды МБДОУ детский сад № 37 города Новочеркасска.
Цель занятия : автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык правильного произношения звука «С». Расширять и активизировать словарный запас. Совершенствовать навыки чтения слогов и слов со звуком «С».
Публикация «План-конспект занятия с использованием ЭОР „Автоматизация свистящих звуков, Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление, память, артикуляционную и мелкую моторику,
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и умение контролировать собственную речь.
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, маленький сундучок, силуэт буквы «с», презентация в программе PowerPoint, игры с использованием интерактивного задания (ЭОР).
Ход:
1. Организационный момент
Педагог создает положительный эмоциональный настрой; сообщает тему занятия
2. Артикуляционная гимнастика
Взрослый показывает картинки с названиями артикуляционной гимнастики. Контролирует выполнение упражнений. Ребенок выполняет гимнастику согласно рисунку на картинке.
3. Изолированное произнесение звука «с»
(на экране презентация «Автоматизация звука «с»», слайд 2)
Ребенку предлагается игровое упражнение «Листопад»
4. Автоматизация звука «с» в слогах и словах (презентация, слайд 3)
Педагог предлагает упражнения:
-«Доскажи чистоговорку», ребенок проговаривает слоговые ряды….
-«Подбери нужные картинки», предлагается подобрать картинки на слоги «са», «со», «су», «сы»
(см. презентацию, слайд 4-7). Ребенок повторяет слоговые ряды за логопедом, а затем договаривает чистоговорку подбирая рифму; подбирает картинки на предложенные слоги, проверяет правильность выполнения.
5. Автоматизация звука «с» в предложениях
Логопед предлагает упражнение «Договори предложение», проговаривает начало предложения
(см. презентацию, слайд 8) .Ребенок договаривает предложение согласно картинке на слайде, а затем полностью проговаривает предложение самостоятельно.
6. Игровое упражнение «Найди букву»
Педагог предлагает ребенку найти все буквы «с» на слайде.
(слайд 9). Ребенок находит буквы и нажимает на них и произносит звук
7. Пальчиковая гимнастика «Давай посчитаем».
Педагог предлагает вспомнить слова на звук «с», ребенок четко проговаривает слова и поочередно загибает пальцы.
8. Интерактивная игра «Поиграем со звуками»
(ссылка https://LearningApps.org/display?v=py1nfkrkk16[/url])
Ребенку предлагается определить «мягкость»-«твердость» звука
9. Интерактивная игра «Волшебный сундучок»
(ссылка https://learningapps.org/1518872)
Логопед предлагает ребенку найти и прочитать слова со звуком «с»
и следит за выполнением задания. Ребенок читает слова и собирает пазлы
10. Итог,рефлексия
Логопед открывает сундучок и предлагает заглянуть в него. Ребенок достает
силуэт буквы «с» для раскрашивания.