Юлия Анатольевна Гудожникова
Конспект ООД «Виртуальная экскурсия по мемориалу «Родина-мать зовет» на Мамаевом Кургане с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с памятником- ансамблем «Героям Сталинградской битвы: Мамаев Курган» в Волгограде.
Задачи:
1. Образовательные:
Совершить виртуальную экскурсию по основным памятникам ансамбля.
2. Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, слуховое восприятие.
3. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
ТСО: ноутбук, стол, флешка, презентация.
Раздаточный материал: кисти, разноцветная гуашь, салфетки, подставки под кисть, непроливайки.
Демонстрационный материал: ватман формата А3 с изображением вечного огня. Таблица с поэтапным рисование цветка гвоздика.
Предварительная работа: чтение авторской сказки –былины: поёт земля. Чтение х/л: Лев Кассиль, Памятник Советскому солдату “; С. Алексеев, Первый ночной таран. ”, А. Барто: «На заставе», заучивание стихов о войне.
Последующая деятельность: совместный просмотр Виртуальная экскурсия по мемориалу "Родина-Мать зовет" на Мамаевом Кургане. Высота 102 - главная высота России! (с) Создано студией SPHAIRA www.sphaira.ru | Virtual tour generated by Panotour

Методические приемы:
- загадка;
- беседа;
- художественное слово;
- просмотр презентации;
- Физкультминутка: «Наши воины идут»;
-Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»;
- художественно-продуктивная деятельность;
-поощрение;
- итог занятия.

Ход занятия
В: Ребята, отгадайте загадку.
Грянул гром, весенний гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный. (Салют)
Д: Салют
В: Какие праздники сопровождаются салютом?
Д: (Новый год, День Победы.)
В: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Д: (День Победы.)
В: как называлась война, День победы в которой мы отмечаем в этом день?
Д: ответы детей … (Великой Отечественной)
В: да, Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?
Д: (ответы детей)
В: да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, и таким путём сделать свою страну богатой. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
В: наш народ с честью выдержал испытание войной. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям ВОВ. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание «город - герой».
В: Какие «города – герои» вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: в город Волгоград война пришла в августе 1942 года, а в феврале 1943 года, в лютые морозы, здесь, на Волге произошла самая жестокая битва с немецко-фашистскими захватчиками. Много советских воинов погибло в том сражении, но враг не прошёл за Волгу. Целая армия немцев была окружена и взята в плен. В честь этой победы на Мамаевом кургане был сооружён монумент “Родина-мать”, куда каждый день люди идут с цветами, чтобы почтить память погибших воинов, имена которых вписаны золотыми буквами в пантеон славы. На главной точке страны, высоте 102, где некогда звучали пулеметы и взрывы от снарядов, сейчас расположен мемориал Мамаев Курган. Пожалуй, это самый масштабный мемориальный комплекс, посвященный победе советских солдат в Великой Отечественной войне.
История Мамаева кургана в Волгограде, как мемориала, начинается в 1958 году. Автором проекта Мамаева кургана стал скульптор Е. В. Вучетич. Масштаб и композиционная сложность мемориала Мамаев Курган требовали немало усилий и времени: строительство ансамбля началось весной 1959 года, а закончено осенью 1967 году. Команде строителей, художников и архитекторов понадобилось 8 лет для того, чтобы построить масштабный культурно-исторический ансамбль, объединенный одним событием в жизни города – Сталинградской битвой.
Композиция Мамаева кургана в Волгограде представлена следующими монументами и местами:
• Горельеф «Память поколений» - вводная композиция;
• Аллея тополей;
• Площадь «Стоявших насмерть»;
• Стены-руины – композиция-горельеф о боях под Сталинградом;
• Площадь Героев;
• Подпорная стена;
• Зал воинской славы;
• Площадь Скорби с памятником «Скорбящая мать» в центре;
• Монумент «Родина-мать зовет!» - центровая фигура ансамбля Мамаев курган;
• Воинское мемориальное кладбище;
• Храм Всех Святых;
• Экспозиция военной техники.
В: Давайте посмотрим презентацию.
Физкультминутка: «Наши воины идут»
Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (игра на барабане,
В море наши корабли: нынче- здесь- завтра- там (качалочка,
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками,
Пограничник на посту: кто идет? (в бинокль смотрят,
Едут танки по мосту: тр - вперед (моторчик,
Над землею самолет: у-у- (крылья самолета,
Разрешен ракетам взлет: ух- (приседают, встают,
Наши пушки точно бьют: бух - бах (бокс,
Нашей Армии салют Ура! (подпрыгивают, руки вверх).
В: А сейчас я вам предлагаю возложить красные гвоздики к вечному огню в память о ВОВ.
В: но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику: «Моя семья».
- рассматривание поэтапного рисования гвоздики.
Художественно продуктивная деятельность: рисование гуашью гвоздик на ватмане.
Итог занятия:
В: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: (ответы детей)
В: Какие вы ребята молодцы, вы отлично потрудились! На этом наше занятие закончилось. Я предлагаю вам сделать фото на память.

Список использованной литературы:
1. Растим патриотов России. - М. : Детство-Пресс, 2016. - 288 c.
2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е. К. Ривина. - М. : АРКТИ, 2005. - 991 c.
3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова и др. - М. : Учитель, 2007. - 208 c.
4. Соловьева, Е. В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Методическое пособие для воспитателей / Е. В. Соловьева, Л. В. Редько. - Москва: СПб. [и др. ] : Питер, 2015. - 991 c.
5. Тематический словарь в картинках. Главные праздники страны. - М. : Школьная Пресса, 2014. - 647 c.
6. Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2010. - 238 c.
7. Фесюкова, Л. Б. Уроки доброты / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2007. - 765 c.
8. Черняева, А. В. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие / А. В. Черняева. - М. : Учитель, 2016. - 731 c.
9. Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М. : Скрипторий 2003, 2011. - 524 c.
10. Шипунова, В. А. Защитники отечества. Беседы с ребенком. Комплект карточек / В. А. Шипунова. - М. : Карапуз, 2012. - 628 c.
Список Интернет-ресурсов
1. https://живаяистория-россии. рф/doshkolnoe-obuchenie.html
2. https://sch1394uv.mskobr.ru/files/patrioticheskoe_vospitanie_po_fgos.pdf
3. https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/
4. https://urfu.ru/ru/about/units/pp1/detskii-sad-urfu/consult/patrioticheskoe-vospitanie/
5. http://io.nios.ru/articles2/96/10/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-doshkolnom-obrazovatelnom
6. https://rodina-konkurs.ru/publication/proekty-po-patrioticeskomu-vospitaniu-doskolnikov
7. https://attestatika.ru/kursy/kurs-dlya-vospitatelej-doo-o-patrioticheskom-vospitanii-doshkolnikov/
