Приложение МААМ

«Район, в котором мы живем». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Улова
«Район, в котором мы живем». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, объектах ближайшего окружения.

Задачи:

Обучающие

– расширять знания детей о родном городе

– закрепить знания детей о своем микрорайоне

Воспитательные

– воспитывать чувство патриотизма

Развивающие

– развивать познавательную активность

– развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: беседы о городе, о семье; чтение стихов о городе Тамбове; рассматривание иллюстраций и фотографий; экскурсия по микрорайону.

Словарная работа: малая Родина, общественные здания.

Оборудование и материалы: мольберт; коробка; Неваляшки; письмо; фотографии почты, библиотеки, школы, детского сада, домов воспитанников; стрелки из картона; книги со сказками; материал для игры «Четвертый лишний»; конверт с письмом, газета, посылка; пазл «Детский сад»; сувениры неваляшки.

Ход НОД

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Ребята, мы живем в городе. Кто помнит, как называется наш город?

Дети: Дзержинск.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о городе, и знаем, что это наша малая Родина. В нашем городе много различных улиц, переулков, памятников, много жилых домов и общественных зданий. А вы, знаете, что такое общественное здание? (Это постройка или дом, куда приходят взрослые и дети по каким-либо делам).

Обратить внимание детей на коробку

Воспитатель: Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно, что в коробке?

На коробке прикреплен конверт с загадкой.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Показать детям неваляшку.

Воспитатель: Да, ребята, это неваляшка. Игрушка неваляшка считается символом места, где мы живем, нашей малой Родины. Подумайте, почему ее называют Неваляшкой? (как ее не старайся положить на бок, она всегда вернется в исходное положение).

Предложить детям заглянуть в коробку, а там записка.

Прочесть детям записку: «Ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я и мои друзья Неваляшками были на экскурсии в вашем районе, и все потерялись. Помогите мне их найти. А помогут вам подсказки, где мы были». (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, какие видят подсказки) обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу.

Воспитатель: Ребята, поможем Неваляшке найти ее друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда идем на экскурсию по стрелкам – подсказкам. Вот мы идем по улице. Что вы видите?

Дети: Дома

Воспитатель: А вам знакомы эти дома?

Дети: Да, мы в них живем

Первая стрелка привела к картинке с изображением почты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы знаете, куда мы пришли?

Дети: На почту.

Воспитатель: Правильно, на почту. Почта это общественное здание. А вы знаете, для чего нужна почта?

Ответы детей.

Выслушать ответы детей и уточнить. Почта нужна людям для того, чтобы можно отправить письмо или посылку родным и знакомым. Купить или выписать газеты и журналы.

(рассмотреть письмо, посылку)

Работники почты предлагают нам сыграть в игру «Четвертый лишний» (На доске картинки с изображением письма, газеты, посылки, игрушка. Какой предмет лишний, и почему).

Находим первую неваляшку.

Воспитатель: А вот и неваляшка. Давайте пойдем дальше по стрелкам. Интересно, куда они нас приведут.

Вторая стрелка привела к картинке с изображением библиотеки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас еще одно здание. Интересно, как оно называется?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно. Это тоже общественное здание. Сюда приходят и взрослые и дети. Что находится в библиотеке? Для чего люди приходят в библиотеку? Как нужно вести себя в библиотеке? Как нужно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Выслушать ответы детей и уточнить.

Воспитатель: Ребята, вы тоже ходите в библиотеку. Но пока вы не умеете читать. Представим, что вам нужно выбрать книгу со сказкой. Как это можно сделать?

Дети: Можно посмотреть на обложку.

Воспитатель: Итак, нам нужно сказка…

На столе лежат книги со сказками, знакомые детям. Воспитатель называет сказку, дети находят нужную книгу.

Находим вторую неваляшку.

Воспитатель: А вот и вторая неваляшка. Интересно где же следующая неваляшка? Ребята, а если мы идем по улице, где нам можно идти?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А если нам нужно перейти дорогу? Как мы можем это сделать?

Дети: Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрим на лево, на право. Убедились, что нет машин, можно переходить. Мы пришли на спортивную площадку.

Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем и сделаем физическую паузу.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Неваляшкой, словно стали.

Двигаемся дальше по стрелке и оказываемся около картинки с изображением школы. (перевернута)

Воспитатель: Ребята, здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать куда мы пришли?

Утром дети все шагают,

Это место они знают,

Знаний чтобы получить,

И уроки все учить.

Что за место загадали,

Дружно мне его назвали.

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно, это школа. Для чего дети приходят в школу? Кто их учит и дает знания?

Ответы детей.

Выслушать ответы детей и уточнить.

Воспитатель: И здесь нас ждет неваляшка.

Воспитатель: Ну что же, идем дальше.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь… (детский сад)

Воспитатель: Детский сад? Давайте соберем пазл и узнаем, к какому детскому саду мы пришли (дети собирают пазл с изображением нашего детского сада). Конечно же, это наш детский сад. Как называется наш детский сад? Для чего дети приходят в детский сад? Кто занимается с ребятами пока мамы и папы на работе?

Ответы детей.

Воспитатель: В детском саду нас ждет еще одна Неваляшка.

Воспитатель: Все места, где мы были и видели: улицы, дома, почта библиотека, школа – это только малая часть нашего города. Но это и есть наша малая Родина. Родина начинается с места, где мы живем, растем, гуляем и дружим с ребятами. Со временем мы будем знакомиться с другими частями нашего города. Познакомимся с памятниками, узнаем, какие еще общественные здания есть в городе.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Что же такое общественное здание?

Помогли мы Неваляшке найти друзей?

Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Неваляшка была рада встрече с нами. Хочет, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. На память о нашей встрече дарит вам вот таких неваляшек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии»Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии» Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Семейные династии» Цель занятия: формирование.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Район, в котором мы живем». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Район, в котором мы живем». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Улова (УИ 2880316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД