Улова
«Район, в котором мы живем». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, объектах ближайшего окружения.
Задачи:
Обучающие
– расширять знания детей о родном городе
– закрепить знания детей о своем микрорайоне
Воспитательные
– воспитывать чувство патриотизма
Развивающие
– развивать познавательную активность
– развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: беседы о городе, о семье; чтение стихов о городе Тамбове; рассматривание иллюстраций и фотографий; экскурсия по микрорайону.
Словарная работа: малая Родина, общественные здания.
Оборудование и материалы: мольберт; коробка; Неваляшки; письмо; фотографии почты, библиотеки, школы, детского сада, домов воспитанников; стрелки из картона; книги со сказками; материал для игры «Четвертый лишний»; конверт с письмом, газета, посылка; пазл «Детский сад»; сувениры неваляшки.
Ход НОД
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: Ребята, мы живем в городе. Кто помнит, как называется наш город?
Дети: Дзержинск.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о городе, и знаем, что это наша малая Родина. В нашем городе много различных улиц, переулков, памятников, много жилых домов и общественных зданий. А вы, знаете, что такое общественное здание? (Это постройка или дом, куда приходят взрослые и дети по каким-либо делам).
Обратить внимание детей на коробку
Воспитатель: Ребята, что это за коробка? Вчера я её не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно, что в коробке?
На коробке прикреплен конверт с загадкой.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, отгадав её, вы поймёте, что в коробке.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Показать детям неваляшку.
Воспитатель: Да, ребята, это неваляшка. Игрушка неваляшка считается символом места, где мы живем, нашей малой Родины. Подумайте, почему ее называют Неваляшкой? (как ее не старайся положить на бок, она всегда вернется в исходное положение).
Предложить детям заглянуть в коробку, а там записка.
Прочесть детям записку: «Ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я и мои друзья Неваляшками были на экскурсии в вашем районе, и все потерялись. Помогите мне их найти. А помогут вам подсказки, где мы были». (воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, какие видят подсказки) обращает внимание детей на стрелки, которые лежат на полу.
Воспитатель: Ребята, поможем Неваляшке найти ее друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда идем на экскурсию по стрелкам – подсказкам. Вот мы идем по улице. Что вы видите?
Дети: Дома
Воспитатель: А вам знакомы эти дома?
Дети: Да, мы в них живем
Первая стрелка привела к картинке с изображением почты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы знаете, куда мы пришли?
Дети: На почту.
Воспитатель: Правильно, на почту. Почта это общественное здание. А вы знаете, для чего нужна почта?
Ответы детей.
Выслушать ответы детей и уточнить. Почта нужна людям для того, чтобы можно отправить письмо или посылку родным и знакомым. Купить или выписать газеты и журналы.
(рассмотреть письмо, посылку)
Работники почты предлагают нам сыграть в игру «Четвертый лишний» (На доске картинки с изображением письма, газеты, посылки, игрушка. Какой предмет лишний, и почему).
Находим первую неваляшку.
Воспитатель: А вот и неваляшка. Давайте пойдем дальше по стрелкам. Интересно, куда они нас приведут.
Вторая стрелка привела к картинке с изображением библиотеки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас еще одно здание. Интересно, как оно называется?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Правильно. Это тоже общественное здание. Сюда приходят и взрослые и дети. Что находится в библиотеке? Для чего люди приходят в библиотеку? Как нужно вести себя в библиотеке? Как нужно обращаться с книгой?
Ответы детей.
Выслушать ответы детей и уточнить.
Воспитатель: Ребята, вы тоже ходите в библиотеку. Но пока вы не умеете читать. Представим, что вам нужно выбрать книгу со сказкой. Как это можно сделать?
Дети: Можно посмотреть на обложку.
Воспитатель: Итак, нам нужно сказка…
На столе лежат книги со сказками, знакомые детям. Воспитатель называет сказку, дети находят нужную книгу.
Находим вторую неваляшку.
Воспитатель: А вот и вторая неваляшка. Интересно где же следующая неваляшка? Ребята, а если мы идем по улице, где нам можно идти?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А если нам нужно перейти дорогу? Как мы можем это сделать?
Дети: Перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрим на лево, на право. Убедились, что нет машин, можно переходить. Мы пришли на спортивную площадку.
Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем и сделаем физическую паузу.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Неваляшкой, словно стали.
Двигаемся дальше по стрелке и оказываемся около картинки с изображением школы. (перевернута)
Воспитатель: Ребята, здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать куда мы пришли?
Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали.
Дети: Школа.
Воспитатель: Правильно, это школа. Для чего дети приходят в школу? Кто их учит и дает знания?
Ответы детей.
Выслушать ответы детей и уточнить.
Воспитатель: И здесь нас ждет неваляшка.
Воспитатель: Ну что же, идем дальше.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь… (детский сад)
Воспитатель: Детский сад? Давайте соберем пазл и узнаем, к какому детскому саду мы пришли (дети собирают пазл с изображением нашего детского сада). Конечно же, это наш детский сад. Как называется наш детский сад? Для чего дети приходят в детский сад? Кто занимается с ребятами пока мамы и папы на работе?
Ответы детей.
Воспитатель: В детском саду нас ждет еще одна Неваляшка.
Воспитатель: Все места, где мы были и видели: улицы, дома, почта библиотека, школа – это только малая часть нашего города. Но это и есть наша малая Родина. Родина начинается с места, где мы живем, растем, гуляем и дружим с ребятами. Со временем мы будем знакомиться с другими частями нашего города. Познакомимся с памятниками, узнаем, какие еще общественные здания есть в городе.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Что же такое общественное здание?
Помогли мы Неваляшке найти друзей?
Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Неваляшка была рада встрече с нами. Хочет, чтобы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. На память о нашей встрече дарит вам вот таких неваляшек.