Светлана Макарова
«Комнатные растения». Конспект НОД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнять и систематизировать знания детей о комнатных растениях их пользе.
Задачи.
Образовательные:
-учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам (фиалка, амазонская лилия, бегония, хлорофитум);
- продолжать формировать представления о способах ухода за комнатными растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, опрыскивание, удаление пыли с листовой пластины;
Развивающие:
-развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
-развивать внимание и наблюдательность;
-развивать связную диалогическую речь, умение слушать, активизировать словарный запас;
- вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Форма работы: проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты: знает и узнаёт комнатные растения; знает способы ухода за комнатными растениями и применяет их на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: проблемно – игровая ситуация, дидактическая игра, презентация, беседа, объяснение, повторное проговаривание.
Словарная работа: комнатные растения, опрыскивание, хлорофитум, бегония, герань.
Предварительная работа:
-наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них;
-дежурство в уголке природы;
- наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»;
-просмотр-беседа презентация «Комнатные растения"
Материалы и оборудование: лейка, пульверизатор, салфетки, комнатные растения, ноутбук, презентация «Комнатные растения».

Ход НОД
Организационный момент
Дети становятся в круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II
Работа по теме занятия
1. Введение игрового момента. [/i]Сообщение темы и цели занятия.
- Я рада вас приветствовать на занятии по окружающему миру.
Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир живой природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля)
- Что мы относим к живой природе? (Растения, животных, рыб)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Вот вам загадка - подсказка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
- Да, тема нашего занятия: комнатные растения.
- Комнатные растения, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (Они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному)
2. Беседа о пользе комнатных растениях
-Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их?
(Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.)
- А вы как думайте, для чего нужны эти растения?
Воспитатель обобщает ответы детей
-Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут.
-Дети я думаю, что вы знаете, как называются в нашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания мы поиграем в игру.
3.Дидактическая игра «Какие растения поменялись местами?»
На столе расставляют 4—5 растений.
Просят детей закрыть глаза и в это время меняю местами 2 растения. Затем дети открывают глаза.
-Какие растения поменялись местами?
Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
1. Хлорофитум
- Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками, из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и посадить.
2. Герань
- У этого растения есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, зелёного цвета, толстенькие и опущенные. Запах идет от листьев, а не от цветочков. У листьев есть черешок. Цветки бывают разных цветов белые, розовые, лиловые, сиреневые.
3. Бегония.
- У этого растения листья кособокие, широкие, заострённые с одной стороны они бледно зелёного цвета, с другой стороны красного. Цветки мелкие, розовые.
-Давайте ещё раз назовём все комнатные растения, которые растут в нашем уголке природы. (Бегония, Герань, Хлорофитум)
- Молодцы! Все растения вы узнали и правильно назвали. Теперь немного отдохнём
Физминутка «Комнатные цветы»[b]
[/b]
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
4.Презентация «Комнатные растения»
- Давайте посмотрим презентацию и расскажем, как нужно ухаживать за растениями.
-Как правильно поливать цветы? (Поливать растения водой комнатной температуры, отстоявшейся. При поливке носик лейки должен касаться горшка).
-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)
-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)
-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).
-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Убирать пыль с листьев).
- Как мы будем убирать пыль с этого растения? (Мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).
(Комнатные растения с крупными листьями)
-Как мы убираем пыль с растений с крупными листьями? (Крупные листья протираем тряпочками).
-Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (Пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).
5.Практическая работа по уходу за комнатными растениями
Дети подходят к столу, на котором стоят комнатные растения. Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место
- Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? (Чистые, ухоженные, красивые, блестящие)
- Что вы делали, чтобы цветы стали такими? (Рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали).
III
Рефлексия. Подведение итогов
- О чем мы говорили на занятии? (Мы говорили о комнатных растениях)
- Да, тема нашего занятия: комнатные растения.
- Чем делали? (Учили ухаживать за цветами)
- Вы сегодня молодцы!
-Вам понравилось ухаживать за цветами? (Ответы детей)
- Что вам было сложно?
