Получи документы

«Комнатные растения». Конспект НОД для дошкольников (5 фото)

Светлана Макарова
«Комнатные растения». Конспект НОД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнять и систематизировать знания детей о комнатных растениях их пользе.

«Комнатные растения». Конспект НОД для дошкольников

Задачи.

Образовательные:

-учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам (фиалка, амазонская лилия, бегония, хлорофитум);

- продолжать формировать представления о способах ухода за комнатными растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, опрыскивание, удаление пыли с листовой пластины;

Фото «Комнатные растения»

Развивающие:

-развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-развивать внимание и наблюдательность;

-развивать связную диалогическую речь, умение слушать, активизировать словарный запас;

- вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

Воспитательные:

. Конспект НОД для дошкольников - фото

-воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Форма работы: проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: знает и узнаёт комнатные растения; знает способы ухода за комнатными растениями и применяет их на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов.

Методы и приёмы реализации содержания занятия: проблемно – игровая ситуация, дидактическая игра, презентация, беседа, объяснение, повторное проговаривание.

Словарная работа: комнатные растения, опрыскивание, хлорофитум, бегония, герань.

Предварительная работа:

-наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них;

-дежурство в уголке природы;

- наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»;

-просмотр-беседа презентация «Комнатные растения"

Материалы и оборудование: лейка, пульверизатор, салфетки, комнатные растения, ноутбук, презентация «Комнатные растения».

Фото №1 Уточнять и систематизировать знания детей о комнатных растениях их пользе

Ход НОД

Организационный момент

Дети становятся в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II

Работа по теме занятия

1. Введение игрового момента. [/i]Сообщение темы и цели занятия.

- Я рада вас приветствовать на занятии по окружающему миру.

Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир живой природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля)

- Что мы относим к живой природе? (Растения, животных, рыб)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

- Да, тема нашего занятия: комнатные растения.

- Комнатные растения, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (Они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному)

2. Беседа о пользе комнатных растениях

-Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их?

(Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.)

- А вы как думайте, для чего нужны эти растения?

Воспитатель обобщает ответы детей

-Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут.

-Дети я думаю, что вы знаете, как называются в нашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания мы поиграем в игру.

3.Дидактическая игра «Какие растения поменялись местами?»

На столе расставляют 4—5 растений.

Просят детей закрыть глаза и в это время меняю местами 2 растения. Затем дети открывают глаза.

-Какие растения поменялись местами?

Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

1. Хлорофитум

- Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками, из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и посадить.

2. Герань

- У этого растения есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, зелёного цвета, толстенькие и опущенные. Запах идет от листьев, а не от цветочков. У листьев есть черешок. Цветки бывают разных цветов белые, розовые, лиловые, сиреневые.

3. Бегония.

- У этого растения листья кособокие, широкие, заострённые с одной стороны они бледно зелёного цвета, с другой стороны красного. Цветки мелкие, розовые.

-Давайте ещё раз назовём все комнатные растения, которые растут в нашем уголке природы. (Бегония, Герань, Хлорофитум)

- Молодцы! Все растения вы узнали и правильно назвали. Теперь немного отдохнём

Физминутка «Комнатные цветы»[b]

[/b]

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

4.Презентация «Комнатные растения»

- Давайте посмотрим презентацию и расскажем, как нужно ухаживать за растениями.

-Как правильно поливать цветы? (Поливать растения водой комнатной температуры, отстоявшейся. При поливке носик лейки должен касаться горшка).

-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Убирать пыль с листьев).

- Как мы будем убирать пыль с этого растения? (Мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

(Комнатные растения с крупными листьями)

-Как мы убираем пыль с растений с крупными листьями? (Крупные листья протираем тряпочками).

-Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (Пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

5.Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Дети подходят к столу, на котором стоят комнатные растения. Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место

- Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? (Чистые, ухоженные, красивые, блестящие)

- Что вы делали, чтобы цветы стали такими? (Рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали).

III

Рефлексия. Подведение итогов

- О чем мы говорили на занятии? (Мы говорили о комнатных растениях)

- Да, тема нашего занятия: комнатные растения.

- Чем делали? (Учили ухаживать за цветами)

- Вы сегодня молодцы!

-Вам понравилось ухаживать за цветами? (Ответы детей)

- Что вам было сложно?

Фото №2 Воспитательные
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус» КОНСПЕКТ (НОД) на тему «Комнатные растения. Кактус» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 6-7 лет Воспитатель:.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Конспект НОД для дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2025 в 09:46
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения». Конспект НОД для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 311703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД