Оксана Белова
«Комнатный цветок». Занятие по рисованию в технике «монотипия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования акварельными красками. Учить изображать цветок в технике монотипии.
Демонстрационный материал. Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами.
Раздаточный материал. Альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Приветствие:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ход занятия:
Д/игра: «Подбери комнатный цветок»
Показать детям разрезанные пополам карточки с нарисованными комнатными цветами. Детям надо подобрать вторую половинку цветка и вспомнить название растения.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем рисовать комнатный цветок в технике монотипия. Для этого мы возьмём альбомный лист и сложим его пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем цветочный горшок, а затем цветок (стебли, листья, цветы). Стебли и листья будем рисовать зелёным цветом, цветы можно жёлтым, красным, синим, рисуем на одной половинке. При этом нужно набирать на ворс по - больше воды, чтобы краска не успела высохнуть. Левую половину листа надо смочить водой кистью.
Теперь складываем наш альбомный лист и хорошо проглаживаем, чтоб получился ясный отпечаток. Когда мы развернём альбомный лист, увидим целый цветок в горшке. Теперь будем дорисовывать наш цветок. Вот такая красота у нас должна получиться!
Пальчиковая игра:
Посадили в землю зернышко ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки (сжимаем кисти и по очереди разжимаем).
Ребята выполняют работу. Воспитатель следит за процессом.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые комнатные цветы у вас получились.
Итог занятия: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? А в какой технике мы рисовали комнатный цветок? Настя, какой комнатный цветок ты нарисовала? А ты Кирилл, как называется твой цветок?
Воспитатель: За то что вы так старались на занятии, я приготовила для вас раскраски с разными комнатными цветами. После того, как вы раскрасите их, мы с вами сделаем книжку «Комнатные цветы в нашей группе»