Удовыченко Наталья
Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах.
Цели:
1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.
2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Картотека артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, Презентация Power Point «Автоматизация звуков [с],[с`]», ноутбук, сюжетная картинка «велосипедист», схема слогов со звуком [с].
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах,» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
а) Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков (картотека).
б)Упражнение «Ветерок»
Цель: отработка правильной воздушной струи.
Методические указания: положить кусочек ватки на ладошку, с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой».
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем играть со звуками [С], [С`] в словах.
Давай вспомним для того, чтобы правильно произнести звук [С] нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).
Посмотри на картинку, у велосипедиста спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их.
а) Упражнение «Насос» и «Насосик»
Сначало большим насосом:
воздух выходит из насоса и свистит [с-с-с-с-с-с-с] (отработка упражнения по подражанию, а затем маленьким насосиком [сь-сь-сь-сь]
б) Теперь мы будем произносить звук [с] длительно и добавлять к нему гласные звуки. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.
Словарный материал :
С --- А = СА СЯ
С---О = СО СЁ
С---У = СУ СЮ
С---Ы = СЫ СИ
С---Э = СЭ СЕ
в) Прочитать слоги по схеме:
Словарный материал : СА СО СУ СЫ СЭ; СЯ, СЁ, СЮ, СИ, СЕ.
3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
4. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах. [ назови картинки на экране].
Показ презентации Power Point «Автоматизация звуков [С], [С`] в словах».
5. Игра «Закончи слово слогом»
Словарный материал :
СА: ЛИ (СА, КО (СА, КОЛБА (СА, КОЛЁ(СА);
СЫ: У (СЫ, БУ (СЫ, ВОЛО (СЫ, КО (СЫ, ВЕ (СЫ).
Игра «Угадай, где живёт звук?»
Определи по карточке с окошками и покажи, где живёт звук [С] в начале слова, в середине или в конце.
Словарный материал : сани, маска, овёс, сабля, посуда, колосок, лес, автобус, сапоги, капуста, сундук. (Логопед называет слова, ребёнок определяет позицию звука).
Игра «Съедобное – несъедобное»
Я буду называть разные предметы, а ты поднимай руку, если названное слово обозначает съедобный продукт, а если оно содержит в названии звук [С], то поднимай две руки.
Словарный материал : картофель, газета, пряник, эскимо, кефир, рис, масло, салфетка, халва, сестра, стекло, салат, мусор, свекла, капуста, свет, сливы.
6. Итог занятия. Какие игры и упражнения тебе понравились?