Получи документы

Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Исмаилова Наталья
Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

«Наблюдение, как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Роль и значение наблюдения как метода познания окружающей действительности, используемого в специальном дошкольном образовательном учреждении, определяется особенностями и возможностями детского восприятия и мышления. Накопление дошкольниками информации и опыта происходит прежде всего в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов окружающего мира, природы и социума. Основными инструментами, способами восприятия являются знакомство, рассматривание и наблюдение, а итогами - представления (образы воспринятого) и опыт взаимодействия с окружающим миром. От яркости образов и осознанности представлений во многом зависит их дальнейшее включение в систему знаний, значение в практической и познавательной деятельности детей.

Публикация «Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах

В нашем городе на протяжении многих лет функционирует скалярий, который богат различными видами рыб, лягушек, черепах, улиток. Что не может оставить в стороне ни одного ребенка. "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства" - говорит И. Соколова-Микитова. И с этим не поспоришь.

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни каждого человека в этом мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, добрее, ответственнее, с чувством принятия и понимания, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над братьями нашими меньшими, не будет вредить родной природе. И поэтому одной из задач для педагогов нашей группы - это посещение детьми скалярия. К экскурсии готовимся заблаговременно, читаем книжки, рассматриваем иллюстрации, приглашаем родителей с нами на экскурсию. Дети уже знают куда идём, когда идём и что нас ждет.

Это подбор и изучение литературы.

Определение цели и задач.

Изучение объекта экскурсии.

Изготовление и подбор дидактических игр с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста.

Составление маршрута экскурсии и правила поведения на дороге.

А когда попадаем в этот чудесный мир необычного, то конечно же дети окунаются в мир неизведанного, интересного, что оставляет в каждой душе дошкольника массу положительных впечатлений. Это и разновидности водорослей, красота и необычное поведение рыбок – одни прячутся и отдыхают, другие активны – и невозможно уследить за их движениями. Это и Золотые рыбки, и Меченосцы, и Гуппи, и Петушки, Барбусы, Данио, Сомики, Тернеция, ну и конечно же Скалярии – одни из самых популярных аквариумных рыбок. Их любят за необычную форму тела и высокий интеллект. Даже характер у них достаточно спокойный, чтобы их можно было содержать с рыбками небольшого размера. Наша экскурсия на этом не заканчивается. В последующие дни мы вновь и вновь возвращаемся к рыбкам и беседе о них. Поднимаем самые важные вопросы, тем самым развиваем не только речь, но и познавательное развитие и мышление.

Как называется домик, где живут рыбки? Что налито в аквариуме?

Правильно, в аквариуме налита чистая и свежая вода. В грязной воде рыбка жить не может. Обогащаем словарный запас детей глаголами, через решение вопросов: что делает рыбка в аквариуме? (плавает, кушает, смотрит, встречается с другими рыбками, наблюдает, прячется и т. д.). Играем в игры малой подвижности, например: покажите, как она плавает. Как она плавает? Спокойно, тихо, легко. Проговариваем направление и траекторию движения рыбок:куда плывет рыбка? (вверх, вниз, вперед, по всему аквариуму.). В группе организовываем игры : «Рыбалка»; «Поймай рыбку»; «Вкладыши рыбок»; «Опиши рыбку»; «Узнай рыбку по цвету»; «Найди пару»; «Найди тень».

Систематическое использование таких экскурсий в дошкольных образовательных учреждениях позволяют сделать процесс интересным, качественным и результативным.

Публикации по теме:

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 7 июня 2024 в 18:22
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД