Исмаилова Наталья
Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение, как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Роль и значение наблюдения как метода познания окружающей действительности, используемого в специальном дошкольном образовательном учреждении, определяется особенностями и возможностями детского восприятия и мышления. Накопление дошкольниками информации и опыта происходит прежде всего в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов окружающего мира, природы и социума. Основными инструментами, способами восприятия являются знакомство, рассматривание и наблюдение, а итогами - представления (образы воспринятого) и опыт взаимодействия с окружающим миром. От яркости образов и осознанности представлений во многом зависит их дальнейшее включение в систему знаний, значение в практической и познавательной деятельности детей.
Публикация «Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В нашем городе на протяжении многих лет функционирует скалярий, который богат различными видами рыб, лягушек, черепах, улиток. Что не может оставить в стороне ни одного ребенка. "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства" - говорит И. Соколова-Микитова. И с этим не поспоришь.
Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни каждого человека в этом мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, добрее, ответственнее, с чувством принятия и понимания, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над братьями нашими меньшими, не будет вредить родной природе. И поэтому одной из задач для педагогов нашей группы - это посещение детьми скалярия. К экскурсии готовимся заблаговременно, читаем книжки, рассматриваем иллюстрации, приглашаем родителей с нами на экскурсию. Дети уже знают куда идём, когда идём и что нас ждет.
Это подбор и изучение литературы.
Определение цели и задач.
Изучение объекта экскурсии.
Изготовление и подбор дидактических игр с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Составление маршрута экскурсии и правила поведения на дороге.
А когда попадаем в этот чудесный мир необычного, то конечно же дети окунаются в мир неизведанного, интересного, что оставляет в каждой душе дошкольника массу положительных впечатлений. Это и разновидности водорослей, красота и необычное поведение рыбок – одни прячутся и отдыхают, другие активны – и невозможно уследить за их движениями. Это и Золотые рыбки, и Меченосцы, и Гуппи, и Петушки, Барбусы, Данио, Сомики, Тернеция, ну и конечно же Скалярии – одни из самых популярных аквариумных рыбок. Их любят за необычную форму тела и высокий интеллект. Даже характер у них достаточно спокойный, чтобы их можно было содержать с рыбками небольшого размера. Наша экскурсия на этом не заканчивается. В последующие дни мы вновь и вновь возвращаемся к рыбкам и беседе о них. Поднимаем самые важные вопросы, тем самым развиваем не только речь, но и познавательное развитие и мышление.
Как называется домик, где живут рыбки? Что налито в аквариуме?
Правильно, в аквариуме налита чистая и свежая вода. В грязной воде рыбка жить не может. Обогащаем словарный запас детей глаголами, через решение вопросов: что делает рыбка в аквариуме? (плавает, кушает, смотрит, встречается с другими рыбками, наблюдает, прячется и т. д.). Играем в игры малой подвижности, например: покажите, как она плавает. Как она плавает? Спокойно, тихо, легко. Проговариваем направление и траекторию движения рыбок:куда плывет рыбка? (вверх, вниз, вперед, по всему аквариуму.). В группе организовываем игры : «Рыбалка»; «Поймай рыбку»; «Вкладыши рыбок»; «Опиши рыбку»; «Узнай рыбку по цвету»; «Найди пару»; «Найди тень».
Систематическое использование таких экскурсий в дошкольных образовательных учреждениях позволяют сделать процесс интересным, качественным и результативным.