Марина Попова
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы
1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться, как птицы прилетят на праздник. Воспитывать у детей любовь к птицам.
2. Наблюдение за снегопадом. Посмотреть, как снег падает сплошной пеленой. Хорошо ли видны дома и деревья сквозь снег? Полюбоваться красотой снегопада. Почему называется - снегопад? Как падает снег - хлопьями или маленькими снежинками? Почему?
"Сыпься, сыпься белый снег - посыпай всех, всех".
Публикация «Картотека „Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Наблюдение за снегирями. Рассмотреть снегирей. Отметить величину птиц. Рассказать, что яркое оперение у самцов, серое у самочек. Какая голова, клюв, сравнить с воробьём. Сравнить следы воробья и снегиря. Отметить, что любят воробьи и что снегири.
"Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли
Воробей, снегирь - сосед, будет вам зимой обед".
4. Наблюдение за узорами на окнах. Обойти с детьми вокруг детского сада, посмотреть га окна и рассмотреть узоры. Отметить, как искрятся на солнце. Почему появились узоры?
"Наши окна кистью белой Дед мороз разрисовал
Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал".
5. Наблюдение за солнцем. Солнечная или пасмурная погода? Какое солнце? (тусклое или яркое). Закрыто тучами или нет? Греет ли солнце? Какие предметы освещены солнцем? Солнце светит, но не греет.
6. Экскурсия в лес или парк. Уточнить и обогатить знания детей о зимних явлениях природы : всё покрыто толстым слоем снега, деревья в снежных шапках и бахроме инея и т. д. Воспитывать у детей любовь к природе, умение любоваться красотой, бережное отношение к природе.