Елена Шепелева
Фотоотчет «Тематический день «Мы разные, но мы вместе», посвященный Дню инвалидов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день «Мы разные, но мы вместе», посвященный Дню инвалидов в МБДОУ д/с № 5 "Сказка"
Наверное, каждый в своей жизни сталкивается с проблемой, как объяснить ребенку, кто такой инвалид и почему этот или другой мальчик не такой как все. Долго думала, как моим рассказать о самом важном в нашей жизни о добре и толерантности, об уважении к людям не похожих на нас. Все из нас понимают, что дети-инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве.
В преддверии дня посвященного инвалидам в старшей группе МБДОУ д/с №
5 "Сказка" прошел тематический день «Мы разные, но мы вместе». Воспитатель для своих
воспитанников создавала проблемные ситуации, которые они должны были
решить и подвести их к ответу на вопрос «Кто такие инвалиды и почему мы
должны им помогать», «Почему инвалидам тяжело жить?».
Проблемные ситуации начинала с рассказа о человеке, у которого не было
ног. Оскар Писториус не имея ног, добился выдающихся успехов в спорте.
Инвалидом молодой человек был с рожденья, но это не остановила его в
достижении цели – двигаться. Невероятным трудом Оскар стал легкоатлетом-
бегуном, которого допускали даже соревноваться с совершенно полноценными в
физическом плане противниками. Ребята смотрели на фотографии с
восторженным взглядом. Они не понимали, как можно без ног ходить, не то что
бегать. Педагог объясняла ребятишкам, что, ни смотря ни на какие преграды, в
жизни нужно стремиться вперед и добиваться своей цели. Слушали красивую
музыку, которую написал Людвиг ван Бетховен популярный музыкант,
величайший немецкий композитор, последнюю треть своей жизни был глухим.
Пианист и автор ряда знаменитых музыкальных произведений.
Предложила детям поиграть в игру «Слепой и поводырь», это
способствовало осознанию того, насколько трудно быть лишенным зрения, но в
тоже время и ответственным за своего товарища. Также играли в игры «Определи
предмет с закрытыми глазами на ощупь», «Покажи картинку жестами».
Была проведена беседа-опрос: «Я вырасту, чем смогу помочь инвалиду?».
Рассказы детей были искренние, добрые, участливые и немного фантастические.
Самое главное было вызвать желание детей помогать детям-инвалидам не
только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни!Проведённые мероприятие вызвали у детей сочувствия и переживания, желание помогать детям-инвалидам, поддерживать их в трудной ситуации. В качестве закрепления материала - продуктивная деятельность (рисование) "Мы вместе"