Немцева Анна Николаевна
«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Цель: учить лепить птицу по частям.
Задачи:
Образовательные:
• учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира;
• учить передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;
• развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки птиц, образец, картинки к играм «Зимующие и перелетные птицы», «Зимующие птицы. Найди тень».
Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.
На юг они от нас не улетают,
А вместе с нами холода встречают,
Пернатые друзья наши, подружки,
Для них сооружаем мы кормушки. (Зимующие птицы)
Воспитатель: А какие птицы зимуют с нами? (Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби).
Игра «Зимующие птицы»
Игра «Зимующие птицы. Найди тень»
Воспитатель: Отгадайте загадки про птиц.
С жёлтой грудкой эта птичка,
А зовут её… (синичка)
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)
Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Верещунья – белобока,
А зовут её … (сорока)
Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка голубей. (Голубь)
Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.
Воспитатель: Какой воробей? (Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины).
Воспитатель: А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?
(Сделали кормушку, подкармливали хлебными крошками, семечками).
Воспитатель: Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.
Воспитатель: Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Воспитатель: Делим кусок пластилина на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом сглаживания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его и стекой делим пополам, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом сглаживания. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? (Ответы детей)
Воспитатель: Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки. Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крылышки расправляет, когда клюет - крылышки опускает, когда клюет опускает голову.
Воспитатель: И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей).
Воспитатель: Но одной птичке скучно, а слепим для птички много друзей. Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на иллюстрации.
В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.
Воспитатель: Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка по небу летала (Птички машут крыльями)
Села под окошко, крошек поклевала (Присели, клюют зёрнышки)
Встрепенулась птичка (Встали, отряхнулись)
Выпрямила спинку.
Песенку запела (Наклоны головы в стороны)
В домик (Руки над головой) полетела (Машут руками).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? (Ответы детей)
Воспитатель: Чего не хватает на кормушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.
Вот теперь птички довольны всем.
Подойдите все к кормушке и посмотрите, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.
Воспитатель: Какая птичка больше всех похожа на синичку? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая птичка больше всех похожа на снегиря? (Ответы детей)
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких птиц лепили?(Ответы детей)
Воспитатель: Как лепили птиц? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным?(Ответы детей)