Папки-передвижки

«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке в старшей группе.

«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе

Цель: учить лепить птицу по частям.

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира;

• учить передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц;

• развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки птиц, образец, картинки к играм «Зимующие и перелетные птицы», «Зимующие птицы. Найди тень».

Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Сегодня в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.

На юг они от нас не улетают,

А вместе с нами холода встречают,

Пернатые друзья наши, подружки,

Для них сооружаем мы кормушки. (Зимующие птицы)

Воспитатель: А какие птицы зимуют с нами? (Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби).

Игра «Зимующие птицы»

Фото «Птицы на кормушке»

Игра «Зимующие птицы. Найди тень»

. Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе - фото

Воспитатель: Отгадайте загадки про птиц.

С жёлтой грудкой эта птичка,

А зовут её… (синичка)

Фото №1 Птицы на кормушке

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)

Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Верещунья – белобока,

А зовут её … (сорока)

Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.

Он позвал своих друзей.

Это стайка голубей. (Голубь)

Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.

Воспитатель: Какой воробей? (Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины).

Воспитатель: А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

(Сделали кормушку, подкармливали хлебными крошками, семечками).

Воспитатель: Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Воспитатель: Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Воспитатель: Делим кусок пластилина на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом сглаживания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его и стекой делим пополам, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом сглаживания. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки. Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крылышки расправляет, когда клюет - крылышки опускает, когда клюет опускает голову.

Воспитатель: И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей).

Воспитатель: Но одной птичке скучно, а слепим для птички много друзей. Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на иллюстрации.

Фото №2 Конспект занятия по лепке в старшей группе Фото №3 Цель учить лепить птицу по частям Фото №4 Воспитательные воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам

В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.

Фото №5 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №6 Оборудование Демонстрационный материал картинки птиц образец картинки к играм Зимующие и перелетные птицы Зимующие птицы

Воспитатель: Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (Птички машут крыльями)

Села под окошко, крошек поклевала (Присели, клюют зёрнышки)

Встрепенулась птичка (Встали, отряхнулись)

Выпрямила спинку.

Песенку запела (Наклоны головы в стороны)

В домик (Руки над головой) полетела (Машут руками).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? (Ответы детей)

Воспитатель: Чего не хватает на кормушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.

Вот теперь птички довольны всем.

Фото №7 Раздаточный материал пластилин доски стеки салфетки

Подойдите все к кормушке и посмотрите, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.

Фото №8 Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Какая птичка больше всех похожа на синичку? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая птичка больше всех похожа на снегиря? (Ответы детей)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких птиц лепили?(Ответы детей)

Воспитатель: Как лепили птиц? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным?(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 12:23
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы на кормушке». Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД