Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. (1 фото)

Исмаилова Наталья
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

Мелкая моторика — это способность человека осуществлять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате согласованных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Ведь область мелкой моторики рук охватывает большое количество самых различных движений. Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей его жизни.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях,» размещена в разделах

Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового, чего – то интересного, яркого и необычного. Чтобы индивидуальные занятия были полезными, разнообразными и интересными в полном объеме, я использую в своей работе по развитию мелкой моторики пальцев рук различные элементы и упражнения, а также выполнение картин путем наклеивания мелко нарезанных ниток. Такие картины готовятся за несколько занятий, а то и месяцев.

Одной из актуальных решений, связанных с воспитанием ребенка, является в настоящее время личностно-ориентированное воспитание ребенка. Индивидуальное воспитание – это один из компонентов индивидуальностно – ориентированного воспитания ребенка.

Такие нетрадиционные задания и упражнения по развитию мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают, им очень нравятся. Это позволяет не только развивать мелкую моторику пальчиков рук, но и формировать творческие возможности ребят с ограниченными возможностями здоровья. Такие шедевры изготавливаем на индивидуальных занятиях, когда есть время раскрыть возможности и индивидуальные потребности каждого из ребят. К нетрадиционным техникам относятся также и картины, выполненные различными техниками. Это могут быть кусочки ткани, кожи, настриженные шерстяные нитки, тесто пластика и т. д.

Целью моей работы на индивидуальных занятиях является :

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Формирование у детей коммуникативных навыков, умение, понимать себя и других.

3. Создание условий для развития инициативы и самостоятельности каждого из детей

4. Обеспечение условий для реализации творческих возможностей и способностей ребенка.

Практическая работа заключается в том, чтобы по возможности создать каждому ребенку такие условия, чтобы он мог попробовать себя в деле, в избранной роли, привлекательной маске и добиться желаемого успеха.

Становление индивидуальности происходит за достаточно длительный промежуток времени в жизни человека, а поэтому детство – всего лишь один из этапов данного процесса.

Содержание воспитания включает в себя следующие приоритетные направления:

Развитие задатков и способностей растущего человека;

• Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности;

• Формирование нравственной направленности ребенка;

• Создание рационального представления о себе, о собственной жизни, о своём социальном и природном окружении;

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Нарезание мелких ниток - процесс достаточно трудоемкий, особенно если это делать, просто беря в руки ножницы.

Длина нарезанных ниток, их фактура, в основном составляет, в зависимости от задумки автора самой картины, сюжета. Чем мельче нарезаны нитки, тем качественнее получается рисунок. Нарезанные, соответствующего цвета нитки берем пальцами руки и посыпаем нужный участок заранее приготовленного рисунка и создаем цветовой фон.

Такие занятия важны особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также имеющих нарушения в речевой деятельности.

И результатом таких индивидуальных занятий может стать такой шедевр, от которого и глаз не отвести! Такую картину представляю вашему вниманию, которую выполнила воспитанница подготовительной группы.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста « … Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими.

Развитие мелкой моторики детей с нарушением слуха при использовании дидактических игрушек Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект выполнила: Матвеева Н. В. Воспитатель МБУ д/с № 200.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В пoследнее врeмя соврeменные родитeли чaсто слышaт о мeлкой мoторике и нeобходимости ее рaзвивать. Чтo жe тaкое мeлкая мoторика и пoчему.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики. «Рука-это инструмент всех инструментов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 14:15
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД