Исмаилова Наталья
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.
▼ Скачать + Заказать документы
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
Мелкая моторика — это способность человека осуществлять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате согласованных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Ведь область мелкой моторики рук охватывает большое количество самых различных движений. Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей его жизни.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового, чего – то интересного, яркого и необычного. Чтобы индивидуальные занятия были полезными, разнообразными и интересными в полном объеме, я использую в своей работе по развитию мелкой моторики пальцев рук различные элементы и упражнения, а также выполнение картин путем наклеивания мелко нарезанных ниток. Такие картины готовятся за несколько занятий, а то и месяцев.
Одной из актуальных решений, связанных с воспитанием ребенка, является в настоящее время личностно-ориентированное воспитание ребенка. Индивидуальное воспитание – это один из компонентов индивидуальностно – ориентированного воспитания ребенка.
Такие нетрадиционные задания и упражнения по развитию мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают, им очень нравятся. Это позволяет не только развивать мелкую моторику пальчиков рук, но и формировать творческие возможности ребят с ограниченными возможностями здоровья. Такие шедевры изготавливаем на индивидуальных занятиях, когда есть время раскрыть возможности и индивидуальные потребности каждого из ребят. К нетрадиционным техникам относятся также и картины, выполненные различными техниками. Это могут быть кусочки ткани, кожи, настриженные шерстяные нитки, тесто пластика и т. д.
Целью моей работы на индивидуальных занятиях является :
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
2. Формирование у детей коммуникативных навыков, умение, понимать себя и других.
3. Создание условий для развития инициативы и самостоятельности каждого из детей
4. Обеспечение условий для реализации творческих возможностей и способностей ребенка.
Практическая работа заключается в том, чтобы по возможности создать каждому ребенку такие условия, чтобы он мог попробовать себя в деле, в избранной роли, привлекательной маске и добиться желаемого успеха.
Становление индивидуальности происходит за достаточно длительный промежуток времени в жизни человека, а поэтому детство – всего лишь один из этапов данного процесса.
Содержание воспитания включает в себя следующие приоритетные направления:
• Развитие задатков и способностей растущего человека;
• Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности;
• Формирование нравственной направленности ребенка;
• Создание рационального представления о себе, о собственной жизни, о своём социальном и природном окружении;
• Развитие творческой активности каждого ребенка.
Нарезание мелких ниток - процесс достаточно трудоемкий, особенно если это делать, просто беря в руки ножницы.
Длина нарезанных ниток, их фактура, в основном составляет, в зависимости от задумки автора самой картины, сюжета. Чем мельче нарезаны нитки, тем качественнее получается рисунок. Нарезанные, соответствующего цвета нитки берем пальцами руки и посыпаем нужный участок заранее приготовленного рисунка и создаем цветовой фон.
Такие занятия важны особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также имеющих нарушения в речевой деятельности.
И результатом таких индивидуальных занятий может стать такой шедевр, от которого и глаз не отвести! Такую картину представляю вашему вниманию, которую выполнила воспитанница подготовительной группы.