Анна Устюжанина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Здоровое питание»
Цель:
Повышение осведомленности педагогов о важности формирования здоровых пищевых привычек у детей дошкольного возраста. Развитие практических навыков по организации сбалансированного рациона для дошкольников.
Задачи:
Ознакомить участников с основными принципами правильного питания детей дошкольного возраста.
Рассмотреть влияние современных пищевых предпочтений на здоровье детей.
Предложить педагогам практические рекомендации по внедрению здорового питания в повседневную жизнь дошкольных учреждений.
Повысить мотивацию к соблюдению принципов правильного питания среди самих педагогов.
Методы и приёмы:
Лекция (теоретическая часть).
Презентация (визуализация информации).
Видеоматериалы (демонстрация реальных примеров).
Практические задания (игра «Угадай продукт»).
Обмен опытом между участниками.
Участники мастер-класса:
Педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Актуальность темы:
Современные дети всё чаще сталкиваются с проблемами избыточного веса, дефицитом витаминов и минералов, а также заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Это связано с распространением нездоровой пищи, такой как фастфуд, сладкие напитки и снеки. Формирование правильных пищевых привычек в раннем возрасте является ключевым фактором профилактики этих проблем.
Ход мастер-класса:
В начале мастер-класса я поприветствовала всех участников и кратко рассказала о цели мероприятия. Затем мы обсудили важность правильного питания для здоровья и развития детей.
1. Презентация «Здоровое питание детей дошкольного возраста»
После вступительного слова я представила презентацию, посвящённую основным аспектам правильного питания детей дошкольного возраста. Были рассмотрены следующие вопросы:
Роль питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) в развитии детского организма.
Значение режима питания и распределения приёмов пищи в течение дня.
Примеры сбалансированных блюд для завтрака, обеда и ужина.
Способы борьбы с вредными пищевыми привычками (ограничение потребления сахара, соли, жирной пищи).
В ходе презентации особое внимание было уделено тому, как прививать детям здоровые пищевые привычки. Я поделилась своим опытом работы с детьми, рассказывая о различных методах, которые помогают заинтересовать малышей правильным питанием:
Игры: Использование игровых форматов помогает сделать процесс обучения увлекательным. Например, я организовываю игры, в которых дети выбирают полезные продукты из множества вариантов, а затем готовят воображаемые блюда.
Викторины: Проведение викторин позволяет не только проверить знания детей, но и расширить их кругозор. Вопросы могут касаться пользы тех или иных продуктов, способов приготовления еды и т. д.
Беседы: Регулярные беседы с детьми о правильном питании помогают формировать осознанное отношение к еде. Важно обсуждать, почему одни продукты полезны, а другие – нет, и какие последствия может иметь неправильное питание.
2. Видео:
Затем был показан видеоролик, снятый с участием детей. В нём ребята делились своими вкусовыми предпочтениями. К сожалению, большинство из них отдавали предпочтение фастфуду, чипсам и газированным напиткам. Этот материал вызвал живую дискуссию среди педагогов о том, как важно прививать детям любовь к здоровой пище.
3. Лекция о пользе тыквы:
Далее я провела небольшую лекцию о пользе тыквы для детского организма. Я рассказала о высоком содержании в этом овоще бета-каротина, витамина С, калия и других полезных элементов. Также я подчеркнула, что тыква легко усваивается и подходит даже для самых маленьких детей.
4. Игра «Угадай продукт»:
Для закрепления материала я предложила участникам игру. Педагогам нужно было угадать продукты, которые я приготовила заранее. Это были тыквенный сок, тыквенные цукаты и варенье из тыквы. Все участники были приятно удивлены разнообразием блюд из тыквы и выразили желание попробовать их в своих учреждениях.
Также в рамках мастер-класса я рассказала о проведённой в нашем детском саду фото-выставке под названием "Правильное питание". На выставке были представлены фотографии детей, участвующих в приготовлении и употреблении полезной пищи. Выставка вызвала большой интерес как у родителей, так и у самих детей, способствуя укреплению понимания важности правильного питания.
В конце мастер-класса я подвела итоги и поблагодарила всех за участие. Мы обменялись контактами и договорились поддерживать связь для обмена опытом и идеями. Каждый участник получил памятку с рекомендациями по правильному питанию детей и рецепты блюд из тыквы.
Мастер-класс прошёл успешно! Педагоги получили новые знания и навыки, которые помогут им организовать правильное питание в детских садах. Надеюсь, что этот опыт станет началом большого пути к здоровому будущему наших детей! Спасибо за внимание!