Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Здоровое питание» (10 фото)

Анна Устюжанина
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Здоровое питание»

Цель:

Повышение осведомленности педагогов о важности формирования здоровых пищевых привычек у детей дошкольного возраста. Развитие практических навыков по организации сбалансированного рациона для дошкольников.

Задачи:

Ознакомить участников с основными принципами правильного питания детей дошкольного возраста.

Рассмотреть влияние современных пищевых предпочтений на здоровье детей.

Предложить педагогам практические рекомендации по внедрению здорового питания в повседневную жизнь дошкольных учреждений.

Повысить мотивацию к соблюдению принципов правильного питания среди самих педагогов.

Методы и приёмы:

Лекция (теоретическая часть).

Презентация (визуализация информации).

Видеоматериалы (демонстрация реальных примеров).

Практические задания (игра «Угадай продукт»).

Обмен опытом между участниками.

Участники мастер-класса:

Педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность темы:

Современные дети всё чаще сталкиваются с проблемами избыточного веса, дефицитом витаминов и минералов, а также заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Это связано с распространением нездоровой пищи, такой как фастфуд, сладкие напитки и снеки. Формирование правильных пищевых привычек в раннем возрасте является ключевым фактором профилактики этих проблем.

Ход мастер-класса:

В начале мастер-класса я поприветствовала всех участников и кратко рассказала о цели мероприятия. Затем мы обсудили важность правильного питания для здоровья и развития детей.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Здоровое питание»

1. Презентация «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

После вступительного слова я представила презентацию, посвящённую основным аспектам правильного питания детей дошкольного возраста. Были рассмотрены следующие вопросы:

Роль питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) в развитии детского организма.

Значение режима питания и распределения приёмов пищи в течение дня.

Примеры сбалансированных блюд для завтрака, обеда и ужина.

Способы борьбы с вредными пищевыми привычками (ограничение потребления сахара, соли, жирной пищи).

В ходе презентации особое внимание было уделено тому, как прививать детям здоровые пищевые привычки. Я поделилась своим опытом работы с детьми, рассказывая о различных методах, которые помогают заинтересовать малышей правильным питанием:

Игры: Использование игровых форматов помогает сделать процесс обучения увлекательным. Например, я организовываю игры, в которых дети выбирают полезные продукты из множества вариантов, а затем готовят воображаемые блюда.

Викторины: Проведение викторин позволяет не только проверить знания детей, но и расширить их кругозор. Вопросы могут касаться пользы тех или иных продуктов, способов приготовления еды и т. д.

Беседы: Регулярные беседы с детьми о правильном питании помогают формировать осознанное отношение к еде. Важно обсуждать, почему одни продукты полезны, а другие – нет, и какие последствия может иметь неправильное питание.

Фото «Здоровое питание»
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Здоровое питание Цель Повышение осведомленности педагогов о важности формирования здоровых пищевых привычек у детей дошкольного возраста

2. Видео:

Затем был показан видеоролик, снятый с участием детей. В нём ребята делились своими вкусовыми предпочтениями. К сожалению, большинство из них отдавали предпочтение фастфуду, чипсам и газированным напиткам. Этот материал вызвал живую дискуссию среди педагогов о том, как важно прививать детям любовь к здоровой пище.

Фото №2 Развитие практических навыков по организации сбалансированного рациона для дошкольников

3. Лекция о пользе тыквы:

Далее я провела небольшую лекцию о пользе тыквы для детского организма. Я рассказала о высоком содержании в этом овоще бета-каротина, витамина С, калия и других полезных элементов. Также я подчеркнула, что тыква легко усваивается и подходит даже для самых маленьких детей.

4. Игра «Угадай продукт»:

Для закрепления материала я предложила участникам игру. Педагогам нужно было угадать продукты, которые я приготовила заранее. Это были тыквенный сок, тыквенные цукаты и варенье из тыквы. Все участники были приятно удивлены разнообразием блюд из тыквы и выразили желание попробовать их в своих учреждениях.

Также в рамках мастер-класса я рассказала о проведённой в нашем детском саду фото-выставке под названием "Правильное питание". На выставке были представлены фотографии детей, участвующих в приготовлении и употреблении полезной пищи. Выставка вызвала большой интерес как у родителей, так и у самих детей, способствуя укреплению понимания важности правильного питания.

Задачи Ознакомить участников с основными принципами правильного питания детей дошкольного возраста Рассмотреть влияние современных пищевых предпочтений на здоровье детей Предложить педагогам практические рекомендации по внедрению здорового питания в повседневную жизнь дошкольных учреждений Повысить мотивацию к соблюдению принципов правильного питания среди самих педагогов Методы и приёмы Лекция теоретическая часть

В конце мастер-класса я подвела итоги и поблагодарила всех за участие. Мы обменялись контактами и договорились поддерживать связь для обмена опытом и идеями. Каждый участник получил памятку с рекомендациями по правильному питанию детей и рецепты блюд из тыквы.

Мастер-класс прошёл успешно! Педагоги получили новые знания и навыки, которые помогут им организовать правильное питание в детских садах. Надеюсь, что этот опыт станет началом большого пути к здоровому будущему наших детей! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Здоровое питание»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 20:01
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Устюжанина (УИ 3418497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД