Лучший педагог года

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах (8 фото)

Татьяна Матвеева
«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’],[Л’]и [Л] в словах и словосочетаниях.

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах

Задачи:

- обогащение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Инструменты»;

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствование умения составлять словосочетания с предлогами «над» и «под» по образцу и самостоятельно;

- развитие зрительного восприятия внимания и памяти;

- развитие пространственного мышления и ориентирования.

Словарик: шпатель, шуруп, шприц, ножницы, труба, гитара, барабан, маракасы, балалайка, ложка, металлофон, колокольчик, пила, молоток, грабли, рулетка.

Изображения были взяты из свободных источников сети Интернет и отредактированы мной в графическом редакторе.

Фото «Инструменты по местам!»

Оборудование:

- изображения инструментов для игр;

- набор карточек-образцов для составления последовательностей (в виде пирамид и наложений предметов).

Игра предназначена для работы с дошкольниками индивидуально, так и в группе.

Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах - фото

Игры и упражнения

1. Знакомство с игрой

Цель: автоматизация звуков в словах.

Рассмотрите вместе с ребенком предметы.

Пускай он назовет каждый предмет, обобщите понятие «инструменты».

Проговорите названия карточек, чтобы убедиться, что ребенок знает и понимает о чем идет речь.

Проговорите, кому могут принадлежать предметы, зачем они нужны.

Фото №1 Цель игры автоматизация звуков Ш Ж Р Р Л и Л в словах и словосочетаниях

2. Разложи инструменты по образцу.

Цель: совершенствование умения употребления в речи предлогов «над» и «под».

Фото №2 Словарик шпатель шуруп шприц ножницы труба гитара барабан маракасы балалайка ложка металлофон колокольчик пила молоток грабли рулетка

Покажите карточки с предметами, которые разложены без наложения.

Предложите ребенка повторить расположение предметов.

Пускай он проговорит, например: «Над шпателем шуруп, над шурупом шприц, над шприцем ножницы».

Фото №3 Изображения были взяты из свободных источников сети Интернет и отредактированы мной в графическом редакторе

И в обратном порядке, например: «Под ножницами шприц, под шприцем шуруп, под шурупом шпатель».

Повторите данную игру с карточками с наложенными инструментами друг на друга.

Фото №4 Оборудование изображения инструментов для игр набор карточек образцов для составления последовательностей в виде пирамид и наложений предметов Фото №5 Игра предназначена для работы с дошкольниками индивидуально так и в группе

3. Чья тень?

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

Переверните инструменты изображением вниз и попросите угадать ребенка инструмент по силуэту.

4. Что изменилось?

Цель: развитие памяти и мышления.

Разложите предметы перед ребенком, попросите отвернуться и поменяйте их местами.

Ребенок должен рассказать, какие предметы поменялись местами.

Например: «Шуруп и ножницы поменялись местами» или «Шуруп был вторым, а стал третьим. Ножницы были третьими, а стали вторыми».

Таким образом, во время игры ребенок многократно повторяет слова и словосочетания с «трудными звуками», что и обеспечивает успех коррекционной работы над звукопроизношением.

Публикации по теме:

«Найди и зачеркни». Дидактическая игра для дифференциации звуков [С], [Ш], [Ж] в словах«Найди и зачеркни». Дидактическая игра для дифференциации звуков [С], [Ш], [Ж] в словах Цель: дифференциация звуков [С], [Ш], [Ж] в словах. Задачи: - расширение словарного запаса по теме "Зима", "Одежда"; - развитие зрительного.

«Шарики на елочке». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в словах«Шарики на елочке». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в словах Цель игры: автоматизация звуков в словах. Задачи: - развитие зрительного восприятия, внимания; - совершенствование умения составлять узор.

Дидактическая игра для автоматизации звука [С] в словах и во фразах «В пылесос засосало»Дидактическая игра для автоматизации звука [С] в словах и во фразах «В пылесос засосало» Цель: обеспечить условия для автоматизации звука [С] в словах и во фразах. Задачи: - развивать зрительное восприятие дошкольника, память.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 13:50
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева (УИ 1555204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД