Татьяна Матвеева
«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’],[Л’]и [Л] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
- обогащение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Инструменты»;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствование умения составлять словосочетания с предлогами «над» и «под» по образцу и самостоятельно;
- развитие зрительного восприятия внимания и памяти;
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Л]. Игры, дидактические пособия
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Инструменты, орудия труда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- развитие пространственного мышления и ориентирования.
Словарик: шпатель, шуруп, шприц, ножницы, труба, гитара, барабан, маракасы, балалайка, ложка, металлофон, колокольчик, пила, молоток, грабли, рулетка.
Изображения были взяты из свободных источников сети Интернет и отредактированы мной в графическом редакторе.
Оборудование:
- изображения инструментов для игр;
- набор карточек-образцов для составления последовательностей (в виде пирамид и наложений предметов).
Игра предназначена для работы с дошкольниками индивидуально, так и в группе.
Игры и упражнения
1. Знакомство с игрой
Цель: автоматизация звуков в словах.
Рассмотрите вместе с ребенком предметы.
Пускай он назовет каждый предмет, обобщите понятие «инструменты».
Проговорите названия карточек, чтобы убедиться, что ребенок знает и понимает о чем идет речь.
Проговорите, кому могут принадлежать предметы, зачем они нужны.

2. Разложи инструменты по образцу.
Цель: совершенствование умения употребления в речи предлогов «над» и «под».

Покажите карточки с предметами, которые разложены без наложения.
Предложите ребенка повторить расположение предметов.
Пускай он проговорит, например: «Над шпателем шуруп, над шурупом шприц, над шприцем ножницы».

И в обратном порядке, например: «Под ножницами шприц, под шприцем шуруп, под шурупом шпатель».
Повторите данную игру с карточками с наложенными инструментами друг на друга.


3. Чья тень?
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.
Переверните инструменты изображением вниз и попросите угадать ребенка инструмент по силуэту.
4. Что изменилось?
Цель: развитие памяти и мышления.
Разложите предметы перед ребенком, попросите отвернуться и поменяйте их местами.
Ребенок должен рассказать, какие предметы поменялись местами.
Например: «Шуруп и ножницы поменялись местами» или «Шуруп был вторым, а стал третьим. Ножницы были третьими, а стали вторыми».
Таким образом, во время игры ребенок многократно повторяет слова и словосочетания с «трудными звуками», что и обеспечивает успех коррекционной работы над звукопроизношением.