Татьяна Матвеева
«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’],[Л’]и [Л] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
- обогащение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Инструменты»;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствование умения составлять словосочетания с предлогами «над» и «под» по образцу и самостоятельно;
- развитие зрительного восприятия внимания и памяти;
- развитие пространственного мышления и ориентирования.
Словарик: шпатель, шуруп, шприц, ножницы, труба, гитара, барабан, маракасы, балалайка, ложка, металлофон, колокольчик, пила, молоток, грабли, рулетка.
Изображения были взяты из свободных источников сети Интернет и отредактированы мной в графическом редакторе.
Оборудование:
- изображения инструментов для игр;
- набор карточек-образцов для составления последовательностей (в виде пирамид и наложений предметов).
Игра предназначена для работы с дошкольниками индивидуально, так и в группе.
Игры и упражнения
1. Знакомство с игрой
Цель: автоматизация звуков в словах.
Рассмотрите вместе с ребенком предметы.
Пускай он назовет каждый предмет, обобщите понятие «инструменты».
Проговорите названия карточек, чтобы убедиться, что ребенок знает и понимает о чем идет речь.
Проговорите, кому могут принадлежать предметы, зачем они нужны.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель игры автоматизация звуков Ш Ж Р Р Л и Л в словах и словосочетаниях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925074.jpg)
2. Разложи инструменты по образцу.
Цель: совершенствование умения употребления в речи предлогов «над» и «под».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Словарик шпатель шуруп шприц ножницы труба гитара барабан маракасы балалайка ложка металлофон колокольчик пила молоток грабли рулетка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925107.jpg)
Покажите карточки с предметами, которые разложены без наложения.
Предложите ребенка повторить расположение предметов.
Пускай он проговорит, например: «Над шпателем шуруп, над шурупом шприц, над шприцем ножницы».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Изображения были взяты из свободных источников сети Интернет и отредактированы мной в графическом редакторе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925087.jpg)
И в обратном порядке, например: «Под ножницами шприц, под шприцем шуруп, под шурупом шпатель».
Повторите данную игру с карточками с наложенными инструментами друг на друга.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Оборудование изображения инструментов для игр набор карточек образцов для составления последовательностей в виде пирамид и наложений предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925136.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игра предназначена для работы с дошкольниками индивидуально так и в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925238.jpg)
3. Чья тень?
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.
Переверните инструменты изображением вниз и попросите угадать ребенка инструмент по силуэту.
4. Что изменилось?
Цель: развитие памяти и мышления.
Разложите предметы перед ребенком, попросите отвернуться и поменяйте их местами.
Ребенок должен рассказать, какие предметы поменялись местами.
Например: «Шуруп и ножницы поменялись местами» или «Шуруп был вторым, а стал третьим. Ножницы были третьими, а стали вторыми».
Таким образом, во время игры ребенок многократно повторяет слова и словосочетания с «трудными звуками», что и обеспечивает успех коррекционной работы над звукопроизношением.