Евгения Кинешемова
Фотоотчёт о проведении дня российской науки в старшей группе «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии Дня Российской науки старшая группа детского сада превратилась в экспериментальную лабораторию. ." Хочу всё знать"
Как же это оказывается, интересно - быть учёным и проводить бесконечные опыты! А сколько всего надо для этого знать!
Описание:
Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздухе; Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом; Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать любознательность, память, познавательный интерес. Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт и опыты которые провели совместно с детьми.
Опыт 1:
"Поймай воздух"
Материал: целофановый пакет.
Вывод: воздух не имеет запаха, цвета и формы.
Опыт 2:
"Что мы знаем о воде?"
Материал: стакан с водой, акварель, кисть, трубочки.
Вывод: вода не имеет запаха, цвета и формы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В преддверии Дня Российской науки старшая группа детского сада превратилась в экспериментальную лабораторию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738956909.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Хочу всё знать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738956963.jpg)
Опыт 3:
"Вулкан из моды и лимонной кислоты"
Материал: ёмкость с водой, краситель, сода и лимонная кислота
Вывод:Когда сода и лимонная кислота смешивается появляются пузырьки, происходит химическая реакция.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать любознательность память познавательный интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738957000.jpg)
Опыт 4:
"Статистическое напряжение"
Материал: пластиковая трубочка, волосы и бумага.
Вывод: тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать аккуратность во время опыта дать детям почувствовать радость открытий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738957070.jpg)
Опыт 5:
" Тонет и не тонет"
Материал: стакан с водой, камень, губка.
Вывод: деревянные, пластмассовые, резиновые предметы — лёгкие, не тонут, плавают на поверхности. Металлические предметы, камешки — тяжёлые, тонут.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт и опыты которые провели совместно с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738957148.jpg)
Опыт 6:
Опыт с яйцами и солью позволяет продемонстрировать, что солёная вода плотнее пресной.
Материалы: соль, две прозрачных ёмкости (банки, два яйца, ложка, вода.
Ход эксперимента:
Налить воду в стакан и опустить в него яйцо с помощью ложки. Яйцо тонет.
Налить воду в другой стакан и добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения. Опустить яйцо в этот стакан. Яйцо не тонет, а плавает.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет, так как оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, так как солёная вода за счёт содержания соли плотнее, чем яйцо.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Опыт Поймай воздух Материал целофановый пакет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738957268.jpg)
Опыт 7:
Для опыта с картофелем и йодом нужно взять сырую картофелину и разрезать её ножом пополам. Потом на мякоть каждой половинки капнуть по капельке йода.
Вывод:Через некоторое время пятно потемнеет. Это объясняется тем, что при взаимодействии с крахмалом йод становится сине-чёрным.
Крахмал в картофеле точно есть, причём в большом количестве.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Вывод воздух не имеет запаха цвета и формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738957289.jpg)
7 " Что такое микроскоп?"
Материал: микроскоп, стекло с изображением микробов.
Вывод: Таким образом, хотя микробы и остаются невидимыми для глаза, их изучение становится возможным благодаря достижениям науки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Опыт Что мы знаем о воде Материал стакан с водой акварель кисть трубочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-468224-1738957319.jpg)
Наши юные науковеды остались довольны и получили заряд положительных эмоций и впечатлений