Лучший педагог года

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Елена Александровна Кашарная
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.

Работая в детском саду, я наблюдала следующее: у детей старшей группы слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико-математические игры и упражнения.

Цель моей работы: развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.

Задача: развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом.

Условия работы :

• работу с детьми следует проводить в системе,

• связывать мероприятия с работой в повседневной жизни,

• учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей,

• использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша, таграм,

Блоки Дьенеша, привлекали вниманием детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т. п.

Танграм

Игра-головоломка «Танграм

Цель: развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.

Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Танграм можно сделать своими руками и приобрести готовый.

«Колумбово яйцо»

• Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Задачи:

• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления

• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность

• формировать привычку к умственному труду

Магнитный конструктор

Основные задачи магнитного конструктора:

• Моделирование с помощью простых геометрических форм

• Развитие творческих способностей

• Развитие исследовательских навыков

• Развитие математического мышления

• Развитие воображения

• Развитие логического пространственного мышления

• Способствует стимулированию любознательности, дает ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры

• Сенсорное развитие

Счетные палочки Кюизенера

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно образного.

задачи:

• познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

• познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• осваивать прямой и обратный счет.

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• развивать логическое мышление, внимание, память.

Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: Способствует развитию мелкой маторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-пространственную ориентировку

Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе дети стали: более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине, научились выявлять и абстрагировать свойства, овладели умственными операциями сравнение, обобщение; научились классифицировать с заданными свойствами, сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не».

Дидактические игры сделанные своими руками Д/игра "Букашки на ромашке" Цель: развитие внимания, мышления, зрительного восприятия

Игра «Закончи ряд» Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста на математических занятияхИспользование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста на математических занятиях Блоки Дьенеша – это универсальный материал для работы с детьми, который позволяет эффективно развивать их логическое мышление, творческие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 23:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Кашарная (УИ 170128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД