МААМ-картинки

«Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе (4 фото)

Тарасенко Наталья Николаевна
«Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка»

«Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Путешествие в музей декоративно – прикладного искусства»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с изделиями декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохломская, дымковская, гжель;

-научиться выполнять основные движения на координационной лестнице.

Развивающие:

-активизировать словарный запас детей по данной теме;

-научить детей составлять узоры гжельской росписи в технике «Декупаж»;

-развивать цветовое восприятие, творческое воображение;

-способствовать развитию мышления (нейрогимнастика);

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду народных мастеров - умельцев;

-интерес к нетрадиционной технике;

Методы и приёмы: использовать наглядные пособия (альбом, книги, картинки, музыкальное сопровождение, беседы с детьми, проблемную ситуацию, физические упражнения, рассматривание изделий, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: изделия русского народного промысла, иллюстрированные картинки хохломской, дымковской росписи, чайный сервиз «Гжель». Салфетки с орнаментом гжельской росписи, клей ПВА, шаблоны чайного сервиза для практической работы, ножницы. Координационная лестница (длина 4 м, размер ячеек 40 на 40).

Предварительная работа: знакомство с промыслом гжели, хохломской и дымковской росписей, рассматривание посуды, игрушек, альбома «Сказочная гжель».Беседы, чтение литературы «История народных промыслов», изготовление шаблонов кувшинов, подбор музыкального сопровождения, создание в группе мини-музея (работа с родителями) .

Ход занятия:

(Занятие проходит в мини - музее группы, звучит русская народная мелодия)

1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуй, Солнце золотое! разводим в сторону правую руку

Здравствуй, небо голубое! разводим в сторону левую руку

Здравствуй, вольный ветерок! поднимаем обе руки вверх

Здравствуй, маленький дубок! опускаем обе руки вниз

Мы живем в одном краю - кладем обе руки на грудь

Всех мы вас приветствуем! разводим обе руки в стороны

Воспитатель: Доброе утро красны девицы и добры молодцы! Как вы думаете, что означало в старину слово «красный»? (ответы детей)

Воспитатель: а что делает людей красивыми? (ответы детей)

Воспитатель: А посуду и игрушки что может украсить? (ответы детей)

Воспитатель: Узоры, нанесенные художником на изделие, называется росписью.

2. Основная часть.

Сегодня я вас приглашаю отправиться в музей декоративно – прикладного искусства, чтобы увидеть изделия с такой росписью, как дымковская, хохломская, гжель.

Хотели бы вы там оказаться? Для этого нам необходимо подойти к волшебной лесенке и выполнить упражнения, которые я буду показывать

Упражнение «Повтори за мной»

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз - два

В путешествие пора!

Молодцы, все справились!

А теперь глазки закрываем: покружились, покружились и в музее очутились. Открывайте глазки (входит девочка Маша в русском наряде). Хозяюшка в этом музее Марья – искусница.

Марья-искусница :

Фото «Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства»

-Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте ко мне в гости.

Проходите в музей да поглядите, какая здесь у нас посуда, да игрушки разные

Все это сделали русские мастера-умельцы из разных краев нашей матушки России.

Я хочу вам показать музей народно - прикладного искусства. Народ на Руси всегда стремился к красоте, создавая ее своими руками для своей семьи и детей. А вскоре стали эту красоту выставлять в музеи, проводить выставки, чтобы все любовались и радовались. Вот и вы сегодня пришли в мини – музей, где представлены изделия народных мастеров, умельцев своего дела

Дети рассматривают глиняные и деревянные игрушки, посуду и многое другое.

Марья-искусница:

Эти вещи нынче в нашем музее,

Чтоб открыть секреты древней красоты.

Окунуть вас в мир чуда и добра.

Показать, что есть в России мастера!

Воспитатель:

Что за чудо, что за диво,

Сколько радости вокруг!

Все предметы не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель «Беседа с детьми»

- Ребята, какой росписью расписан этот самовар? Ответы детей. (Городецкая роспись)

Посмотрите, городецкая роспись - это рисунок с узорными декоративными сеточками, завитками.

Воспитатель:

- Ребята, какой росписью украшен этот кувшин?

Ответы детей. (Хохломская роспись). Посмотрите, какая красота! (показываю ложки и чашки);

- Ребята, обратите внимание на эти игрушки, они сделаны из глины. А какой это красивый геометрический узор? Ответы детей. Правильно, это дымковская роспись- сочетание кругов, волнистых линий и зигзагов.

Воспитатель:

-А это что за диво такое? Дети: это гжель.

-Правильно. О ней мы и будем сегодня говорить, узнаем, где она родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью и как ее делают. Рассказ Марьи искусницы о сказочной гжели. Гжель- вид декоративно прикладного искусства, где мастера украшали свои изделия необычными росписями синих и голубых цветов.

Сине– голубое чудо,

Соловьиная трель.

Как ты в душу запала,

Наша русская Гжель.

Дети рассматривают изделия.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответы детей: веточки, цветы, листики, завитки, усики.

Воспитатель: Что украшают гжельскими узорами? Ответ детей: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, чайные сервизы.

Воспитатель: Понравились работы мастеров? Да! А давайте выполним упражнение (нейрогимнастика) «Класс»Одну руку сжимаем в кулак большей палец внутри, а второй рукой показываем знак "Класс". Меняем руки и при этом делаем хлопок

3. Практическая часть:

Марья-искусница: Есть у меня не расписанный чайный сервиз.

Хотите стать мастерами декоративно – прикладного искусства?

Дети: очень хотим! (присаживаются на свои места).

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики;

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- мастера»

-Этот пальчик мой большой, он с широкою душой.

-Этот указательный, умный и внимательный.

-Этот пальчик средний, выше, чем соседний.

-Этот безымянный, он немножко странный.

-А мизинчик маленький, смелый, да удаленький.

Воспитатель: Дети давайте скажем волшебные слова:

«Влево, вправо повернись и в умельца превратись».

Аппликация в технике «Декупаж»

. Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе - фото

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы,перед вами все необходимое для работы.

Здесь шаблоны предметов чайного сервиза без рисунка, украсим их нетрадиционной техникой «Декупаж» (напоминаю детям, как вырезать из салфеток гжельские мотивы и приклеивать их на кувшин). А для того, чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, включу вам музыку.

Воспитатель: молодцы, как красиво у вас получилось!

Физкультминутка

Мы орнамент составляли

и немножечко устали.

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире. Пять руками помахать.

Шесть попрыгаем немножко,

И опять побьем в ладошки.

На семь-восемь повертелись,

Девять-десять – все уселись.

Воспитатель: Потрудились вы на славу. Вижу, вы и правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Марья-искусница. Спасибо вам ребята! Какая красивая посуда получилась!

Итог. Воспитатель: Прошло много времени, как на Руси зародились народные промыслы, но и сейчас изделия мастеров - умельцев радуют нас, делают нашу жизнь красивей и счастливей. Пора нам возвращаться обратно.

Упражнение «Повтори за мной»

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз - два

Нам вернуться пора!

Воспитатель. А теперь глазки закрываем: покружились, покружились и в группе очутились.

Фото №1 Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы Золотая рыбка

Рефлексия: Где мы сегодня побывали? Что вы сегодня узнали нового? Что больше всего вам понравилось? Что расскажите родителям?

В конце занятия устраивается выставка работ.

Марья – искусница угощает детей бубликами.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 21:39
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Наталья Николаевна (УИ 448216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД