Юлия Бреднева
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело играть» из ткани для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Игровая книга «1,2,3,4,5 — будем мы играть» многофункциональная и предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми для решения задач образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и для развития мелкой моторики пальцев рук. Игра развивает внимание, память, мышление, воображение.
Правила игры:
Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Игру проводит взрослый с подгруппой детей или индивидуально.
В игру может ребенок играть самостоятельно.
Перед игрой разъяснить правила игры, показать правильное выполнение заданий.
Не забывать хвалить детей при правильном ответе.
Цель:
развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы, величины; тактильных ощущений.
формирование счетных навыков до 5.
совершенствование понимания смысла пространственных отношений (над-под, впереди-сзади, вверху-внизу).
Последовательность игры:
«Солнышко»
Цель: учить завязывать узелки и бантики из шнурков.
Задание: завяжи (развяжи) бантики на лучиках.
«Рыбки»
Цель: формирование умения ориентироваться (вправо-влево, вверх-вниз, над - под).
Задания:
• покажи рыбку, которая плывет направо, налево;
• где плывет желтая рыбка (над красной, красная рыбка?
• Какая рыбка внизу, наверху?
«Листочки»
Цель: учить детей считать до 3.
Задания:
• сосчитай листочки;
• отстегни один (два, три) листочка.
«Цветочки»
Цель: закрепление понятия о том, что число не зависит от
величины предметов, упражнять в счете до 4.
Задания:
• сосчитай цветочки; скажи – сколько маленьких, больших;
• отстегни маленькие (большие) цветочки.
«Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять в прямом и порядковом счете до 5.
Задания:
• назови все фигуры, которые ты видишь:
• отстегни круг (квадрат, овал и т. д.);
• угадай, какая фигура спряталась.
«Гусеничка»
Цель: закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной величины и раскладывать их в убывающем порядке.
Задания:
• собери гусеницу по порядку;
• сосчитай кружки;
• покажи большой, маленький кружок.
«Разноцветные круги»
Цель: закрепление знаний о форме (круг, цвете, величине.
Задания:
• покажи самый большой (маленький, средний) кружок;
• собери круги, начиная с самого большого;
• назови цвет каждого кружка.
«Очумелые ручки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, мышление, воображение.
Задания:
• заплети и расплети косичку;
• застегни и расстегни молнию;
• застегни и расстегни пуговицы;
• шнуровки.
В процессе игры дети научились застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, зашнуровывать обувь во время одевания на прогулку; различать и называть геометрические фигуры, считать до 5; ориентироваться в пространстве.