Тарасенко Наталья Николаевна
Родительское собрание в форме занятия «Возвращение в детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме занятия.
«Возвращение в детство»
Цель: создать благоприятный микроклимат между родителями и педагогами ;повышение педагогической культуры родителей.
Ход собрания:
Приветствие родителей на родительском собрании.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях и трудностях. Скажите пожалуйста - в какую игру вы играли недавно с ребенком?
А если ребенок просит поиграть с ним, Ваши действия?
Рассказываете ли вы ребенку в какие игры вы играли в детстве? (ответы).
Для того чтобы понять тенденции современного подхода к воспитанию и обучению, я предлагаю окунуться в волшебный мир детства!
Маленький человек в игре не только учится, он в ней живет. Активизируется словарь, развивается любознательность, пытливость, смелость, умение уступать!
И если в нашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего сделать это в игре.
А для этого я предлагаю Вам, вернуться в детство и снова стать детьми.
(ПЕРЕВОПЛАЩЕНИЕ В ДЕТЕЙ)
Мы на собрание пришли,
Чтоб в детский мир войти.
Раз качнулся, потянулся,
Покружился, окунулся,
К чудесам я прикоснулся!
Воспитатель:
Игра «Приветствие»
«Наши умные головки?
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
(прикоснуться к головке руками)
Ушки будут слушать,
(Прикоснуться к ушкам)
Ротик четко говорить.
(Прикоснуться обеими руками к кончикам рта)
Ручки будут хлопать,
(Хлопать в ладоши)
Ножки будут топать.
(Топать ногами)
Спинки выпрямляются,
(Встать ровно)
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
- Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла (осенняя пора).
Перечислите,пожалуйста, признаки осени…
Д/И «Признаки осени»
Дети (родители) называют признаки
Воспитатель: Перед нами дерево без осенних красочных волшебных листиков. И наша задача с помощью листиков- заданий вернуть дереву осенний вид.
Готовы!
Дети (родители) Да!
Задание1. Разминка. Речевое упражнение «Скажи наоборот»
Нас встречает звонкий мяч.
Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы бросаете мне мяч обратно и называете противоположное слово по значению. Приступим:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий –узкий;
Далеко –близко;
Вверху- внизу;
Слева-справа;
Вперед-назад;
Снаружи – внутри;
Легкий –тяжелый;
Один –много.
Воспитатель приклеивает к дереву листик. Называем порядковый счет листика.
Задание 2. Второй листик спрятал «Маму, папу и малыша»
Дидактическая игра «Семья»
Мама – корова, папа – бык, ребенок – теленок;
Мама – курица, папа – петух, ребенок – цыпленок;
Мама – коза, папа – козел, ребенок – козленок;
Мама – лошадь, папа – конь, ребенок – жеребенок;
Мама – гусыня, папа – гусь, ребенок – гусенок;
Мама – кошка, папа – кот, ребенок – котенок;
Мама – свинья, папа – хряк, ребенок – поросенок;
Мама – собака, папа – пес, ребенок – щенок;
Мама – индюшка, папа – индюк, ребенок – индюшонок;
Мама – крольчиха, папа – кролик, ребенок – крольчонок;
Мама – овца, папа – баран, ребенок – ягненок;
Воспитатель приклеивает второй осенний листик к дереву.
Проговариваем порядковый счет листиков.
Задание 3. Задание на смекалку.
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько концов у палки? (2)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье(4)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг меда? (одинаково)
- Росли 2 березы. На каждой по 2 ветки, на каждой ветки по 2 груши.
Сколько всего груш? (Нисколько. На березе не растут груши)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади. Один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей (3)
Дети (родители)справились с заданием.
Воспитатель приклеивает третий осенний листок к дереву. Повторяем порядковый счет.
Воспитатель. Следующий листок с математическим заданием.
Посмотрите ребята. Перед вами счетные палочки. Сейчас я буду вам говорить задание а вы внимательно слушать и выполнять его правильно
Задание 4. Математическая игра «Посчитай правильно»
- Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше,чем число 6. (сколько палочек вы должны отсчитать)
- Отсчитайте и положите на 1 палочку меньше, чем число5.(4)
- Как можно узнать в каком ряду счетных палочек больше, не пересчитывая их? (расположить друг над другом)
- Как сделать, чтоб их стало поровну? (добавить или убрать лишние).
- Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? (одинаково, поровну, вверху стало столько же, сколько и внизу)
Воспитатель. Молодцы ребята, все выполнили правильно.
Приклеиваем следующий листок, повторяем порядковый счет.
Задание 5. Упранение «Дни недели»
Воспитатель:
Назовите дни недели, которые начинаются на одинаковый звук по счету и по названию:
П- понедельник, п – первый
В- вторник, в- второй
Ч- четверг, ч – четвертый.
П- пятница, п – пятый.
Приклеиваем очередной листик, повторяем порядковый счет.
Воспитатель. сейчас проверим как хорошо вы знаете дни надели.
Дети (родители выполняют физкультминутку).
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
(движения плавания)
А во вторник рисовал,
(показ движения)
В среду долго умывался,
(показ движения)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал,
(показ движения)
Очень долго танцевал,
(прыжки на месте)
А в субботу, воскресенье,
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал,
(дети садятся на корточки, руки под щеки и отдыхают).
-Молодцы, ребята!
Задание 6. Листок с заданием Д. И «Веселая математика»
Дети называют : «Прямой и обратный счет»; «Четные –нечетные числа»; «Числа- соседи»
Воспитатель приклеивает следующий листок. Повторяем порядковый счет.
Рефлексия.
Воспитатель :Какое прекрасное. дерево мы создали. Что понравилось на занятии а что было сложно?Я предлагаю закончить наше путешествие по детству и снова стать взрослыми. Покружились,покружились и во взрослых превратились!
Итог родительского собрания.
Воспитатель :Играйте со своими детьми. И радуйтесь, когда они играют.
Любите своих детей, дарите свою теплоту, ласку и внимание. Не бойтесь «простых» игр- в них заложен глубочайший смысл. С помощью игры дети познают мир вокруг себя: учатся думать. дружить. уступать, обобщать и анализировать, развивается. логика и мышление. А мы. взрослые, должны им помочь!
Как нельзя похлопать только одной рукой, так и нельзя научить ребенка без помощи родителей. Поэтому я приглашаю Вас к совместному сотрудничеству. вместе у нас все получится!
Всего Вам доброго.