Михальченко Анна
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи.
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Гипотеза: систематическое использование совместной деятельности детей и воспитателя показ сказок,способствует улучшению речевого развития.
Вид проекта:
долгосрочный,игровой, творческий.
Цель проекта: Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре.
2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
3. Совершенствовать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
4. Совершенствовать у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
6. Приобщение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты:
1. У детей, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
2. Активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
3. У детей формируется навык общения.
Участники проекта.
Воспитанники первой младшей группы;
Воспитатели первой младшей группы;
Этапы проекта.
Реализация проекта «Играем в театр» предполагает три этапа.
Подготовительный этап январь 2025 год.
(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).
*Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.
*Подбор и изучение литературы по теме проекта.
*Постановка цели и задач, составление плана работы.
*Составление перспективного плана.
*Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.
Основной этап реализации январь-май 2025 год.
*Совместная деятельность педагога с детьми.
*Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.
*Обогащение развивающей среды.
*Активизация работы с детьми и их родителями.
*Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Играем в театр».
*Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.
*Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
*Презентация проекта «Играем в театр».
Заключительный этап май 2025 учебный год.
Обобщение результатов работы и их анализ, родительское собрание, фотоотчет.
1. Форма работы с детьми
2. Цели
3. Дата проведения
1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра.
2. Учить детей слушать сказки; рассказывать их вместе с воспитателем; формировать умение обыгрывать их с помощью различных видов театра.
Январь
3.2 неделя
1.«В гости пальчики пришли».
2. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
3. Январь
2 неделя
1. Пение песенок: «Колобок», «Лисичка» и др.
1. Разучивание танцев: «Три медведя», «Танец козлят».
2. Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.
3. Январь
2 неделя
1. Дидактические игры по сказкам: «Колобок «Теремок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент».
1. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс».
2. Формировать у детей интерес к дидактическим играм; развивать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
1. Упражнения по развитию артикуляционной моторики
Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка».
1. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
2. Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции.
Развивать творческие способности.
3. Январь
3-я неделя
1. Прослушивание русских народных аудиосказок.
1. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам через слайдовый проектор.
2. Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного
3. Январь
3-я неделя
1 «Поиграем в сказку».
2. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к сказке, побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из текста.
3. Январь
4-я неделя
1. Развлечение «В гостях у сказки».
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений. Создать бодрое, весёлое настроение.
3. Январь
4-я неделя
1. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).
2. Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
3. Февраль
1 - я неделя
1.«Волк и козлята».
2. Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста.
3. Февраль
1 - я неделя
1.«Встали детки в кружок – закружились как снежок».
1. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
2. Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.
Развивать творческие способности.
3. Февраль
1 - я неделя
1. Пересказ сказки «Колобок» по сюжетным картинкам.
2. Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
Февраль
1 - я неделя
1. Игры по развитию общей моторики
«1,2,3,4,5….»
2. В процессе движений, сопровождаемых словами, решить задачи речевого развития малыша: развитие импрессивной речи, расширение активного словаря, формирование грамматической формы слов.
3. Февраль
1 - я неделя
1.«Без друзей нам не прожить ни за что на свете».
2. Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.
3. Февраль
2 - я неделя
1. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по сюжетным картинкам
2. Продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
Февраль
2-я неделя
1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
2. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Февраль
2-я неделя
1. Заучивание потешки «Киска -киска».
1. Игры-подражания с речевым сопровождением.
1.«Птичий двор»
1.«Котенька-коток».
2. Учить детей декламировать потешку самостоятельно.
Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освоению просодических компонентов речи.
Февраль
3-я неделя
1.«Смоляной бычок».
2. Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.
3. Февраль
4-я неделя
1. Драматизация сказки «Репка».
2. Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
3. Февраль
4-я неделя
1. Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам
1. Физминутка «Репка»
2. Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
3. Март
1-я неделя
1. Игры, развивающие речевую активность.
«Лесной шум»
2. Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов
3. Март
2-я неделя
1."У солнышка в гостях".
2. Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
3. Март
2-я неделя
1. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по сюжетным картинкам
1. Физминутка «Два козленка».
2. Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.
3. Март
3-я неделя
1. Художественное творчество. Рисование.
1.«Капуста для козляток» Пальчиковое рисование.
2. Развивать тонкую моторику рук, учить оставлять отпечатки на листе бумаги
3. Апрель
1-я неделя
1. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
2. Развивать творческие способности.
3. Апрель
1- ая неделя
1.«Давайте поиграем».
2. Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя; воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.
3. Апрель
2- ая неделя
1. Презентация «Играем в театр».
2. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.
3. Май 1-ая неделя.