Мария Дубровина
НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога
с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна
Цель: закрепить и расширить представления о пресноводных рыбах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни пресноводных рыб, способах питания.
Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Активизировать и актуализировать словарь детей по данной теме.
• Продолжать формировать у детей элементарные счетные действия с множествами предметов на основе зрительного восприятия
• Развивать логическое мышление.
• Закреплять знания об основных цветах.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать психические процессы детей: внимание, восприятие, память, мышление, речь.
• Развивать мелкую и крупную моторику.
• Формировать речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношения детей к собственному здоровью.
• Воспитывать бережное отношение к рыбам.
Предварительная работа: работа по лексической теме «Рыбы».
Интеграция образовательных областей: познавательнее, речевое, социально – личностное, физическое.
Технологии:
• здоровьясбережения: ребристая доска.
• ТСО: проектор, ноутбук
• Музыкальное сопровождение: звуки воды, «Песня Водяного» композитор М. Дунаевский, автор слов Ю. Энтин, 1979
Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки и камушки, кораблики для дыхательной гимнастики, тазики с водой.
Оборудование: стойки с лентами.
Ход СОД:
-Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг – другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром ….!Ты проснулся?
С добрым утром! Ты готов заниматься?
С добрым утром! Ты
С добрым утром … У тебя хорошее настроение?
-С таким хорошим настроением мы отправляемся в волшебное путешествие. Вы любите путешествовать?
-Посмотрите, а что это за дорожка такая? Может быть, она приведет нас в волшебство? Давайте снимем тапочки пройдем по волшебной дороге. Идем друг за другом, не толкаемся. Держим спину прямо, руки на поясе. Дети снимают обувь и проходят по ребристым дорожкам. Дети присаживаются на стульчики. Включается аудиозапись шума воды
-Что вы слышите?
-Посмотрите, что видите на картинке? Мы с вами попали в подводное царство.
-В подводном царстве очень красиво! Кто живет в воде?
-Правильно, но сегодня мы поговорим о пресноводных рыбах.
- Каких пресноводных рыб вы знаете?
Играет песня «Я, водяной». В зал входит Водяной, плачет.
-Ребята, кто это?
-Здравствуйте, кто Вы?
Водяной: - Здравствуйте! Я – Водяной!
-Ребята, поздоровайтесь с Водяным.
Водяной: - Я рад вас видеть у себя в подводном царстве. Зачем вы пришли?
-Водяной, мы с ребятами отправились по волшебной дорожке, которая привела нас в подводное царство. Но где же все рыбы? Мы их не видим. Обращаем внимание детей на экран
Водяной: - Я с рыбами играл в прятки, и они спрятались. Поможете мне их найти?
- Ребята, поможем водяному?
Водяной: - Замечательно! Чтобы найти рыб необходимо выполнить задания. Согласны?
Водяной: - Предлагаю размять руки и пальцы, чтобы вы могли поймать рыб – они быстро плавают. Приготовьте руки и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело плескались»
Водяной: - Руки размяли и теперь можно оправляться на поиски. Первое задание – пройти по камням. Д/и «Чудесный мешочек»
- …пойдешь по камням желтого цвета
- … пойдешь по камням зеленого цвета
- … пойдешь по камням красного цвета
- … пойдешь по камням синего цвета.
Уточняем у детей по камням, какого цвета пойдет каждый ребенок.
Дети проходят по камням и приходят к столу, на котором лежат разрезные картинки.
- Давайте соберем разрезные картинки. Сбор разрезных картинок.
- Ребята, кто у вас получился? Уточняем у детей, каких рыб они собрали.
- …сколько сомов ты собрал? 1 сом – много …. Д\и «1 – много»
- А как щуку, карася, сома и окуня можно назвать одним словом? Где живут эти рыбы?
Водяной: - Какие вы молодцы! Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется?
Водяной: - Ребята, я что то слышу! Это рыбы в камнях запутались.
- Водяной, мы сейчас найдем рыб! Ребята, давайте сделаем рыбам дорожки из камней. Дети выкладывают камушки в соответствии с рисунком.
Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется? б
- Ребята, а что это такое зеленое в подводном царстве? Правильно, это водоросли. Какие они? (зеленые, длинные, широкие)
Водяной: - Ребята, я только что видел, как рыбы плавали в водорослях. Давайте их догоним! Пройдите сквозь водоросли. Старайтесь не запутаться. Дети проходят между водорослями.
-Ребята, нашли мы в водорослях рыб? Давайте сыграем в игру «Есть – нет». Д\и «Есть – нет»
- Водяной посмотри и с этим заданием дети справились.
Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появились рыба. Как она называются?
- Давайте посчитаем, сколько рыб мы нашли?
- Как называются одним словом рыбы, которые живут в воде?
Водяной: - Спасибо вам, ребята, без вас я бы не нашел рыб. Вам понравилось у меня в гостях? Тогда я жду вас в гостях в другой раз.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Водяному: до свидания.
Водяной: - До свидания мальчики и девочки!
- Предлагаю отправиться в сад на кораблях. Найдите каждый себе тазик. Будем дуть на кораблик, что бы приплыть в группу. Дыхательная гимнастика.
- Мы оказались в детском саду. Ребята, а где мы были? Кого мы встретили? Что вам больше понравилось?