Папки-передвижки

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Мария Дубровина
НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога

с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна

Цель: закрепить и расширить представления о пресноводных рыбах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни пресноводных рыб, способах питания.

Публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

• Активизировать и актуализировать словарь детей по данной теме.

• Продолжать формировать у детей элементарные счетные действия с множествами предметов на основе зрительного восприятия

• Развивать логическое мышление.

• Закреплять знания об основных цветах.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать психические процессы детей: внимание, восприятие, память, мышление, речь.

• Развивать мелкую и крупную моторику.

• Формировать речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношения детей к собственному здоровью.

• Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Предварительная работа: работа по лексической теме «Рыбы».

Интеграция образовательных областей: познавательнее, речевое, социально – личностное, физическое.

Технологии:

• здоровьясбережения: ребристая доска.

• ТСО: проектор, ноутбук

• Музыкальное сопровождение: звуки воды, «Песня Водяного» композитор М. Дунаевский, автор слов Ю. Энтин, 1979

Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки и камушки, кораблики для дыхательной гимнастики, тазики с водой.

Оборудование: стойки с лентами.

Ход СОД:

-Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг – другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром ….!Ты проснулся?

С добрым утром! Ты готов заниматься?

С добрым утром! Ты

С добрым утром … У тебя хорошее настроение?

-С таким хорошим настроением мы отправляемся в волшебное путешествие. Вы любите путешествовать?

-Посмотрите, а что это за дорожка такая? Может быть, она приведет нас в волшебство? Давайте снимем тапочки пройдем по волшебной дороге. Идем друг за другом, не толкаемся. Держим спину прямо, руки на поясе. Дети снимают обувь и проходят по ребристым дорожкам. Дети присаживаются на стульчики. Включается аудиозапись шума воды

-Что вы слышите?

-Посмотрите, что видите на картинке? Мы с вами попали в подводное царство.

-В подводном царстве очень красиво! Кто живет в воде?

-Правильно, но сегодня мы поговорим о пресноводных рыбах.

- Каких пресноводных рыб вы знаете?

Играет песня «Я, водяной». В зал входит Водяной, плачет.

-Ребята, кто это?

-Здравствуйте, кто Вы?

Водяной: - Здравствуйте! Я – Водяной!

-Ребята, поздоровайтесь с Водяным.

Водяной: - Я рад вас видеть у себя в подводном царстве. Зачем вы пришли?

-Водяной, мы с ребятами отправились по волшебной дорожке, которая привела нас в подводное царство. Но где же все рыбы? Мы их не видим. Обращаем внимание детей на экран

Водяной: - Я с рыбами играл в прятки, и они спрятались. Поможете мне их найти?

- Ребята, поможем водяному?

Водяной: - Замечательно! Чтобы найти рыб необходимо выполнить задания. Согласны?

Водяной: - Предлагаю размять руки и пальцы, чтобы вы могли поймать рыб – они быстро плавают. Приготовьте руки и повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело плескались»

Водяной: - Руки размяли и теперь можно оправляться на поиски. Первое задание – пройти по камням. Д/и «Чудесный мешочек»

- …пойдешь по камням желтого цвета

- … пойдешь по камням зеленого цвета

- … пойдешь по камням красного цвета

- … пойдешь по камням синего цвета.

Уточняем у детей по камням, какого цвета пойдет каждый ребенок.

Дети проходят по камням и приходят к столу, на котором лежат разрезные картинки.

- Давайте соберем разрезные картинки. Сбор разрезных картинок.

- Ребята, кто у вас получился? Уточняем у детей, каких рыб они собрали.

- …сколько сомов ты собрал? 1 сом – много …. Д\и «1 – много»

- А как щуку, карася, сома и окуня можно назвать одним словом? Где живут эти рыбы?

Водяной: - Какие вы молодцы! Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется?

Водяной: - Ребята, я что то слышу! Это рыбы в камнях запутались.

- Водяной, мы сейчас найдем рыб! Ребята, давайте сделаем рыбам дорожки из камней. Дети выкладывают камушки в соответствии с рисунком.

Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появилась рыба. Как она называется? б

- Ребята, а что это такое зеленое в подводном царстве? Правильно, это водоросли. Какие они? (зеленые, длинные, широкие)

Водяной: - Ребята, я только что видел, как рыбы плавали в водорослях. Давайте их догоним! Пройдите сквозь водоросли. Старайтесь не запутаться. Дети проходят между водорослями.

-Ребята, нашли мы в водорослях рыб? Давайте сыграем в игру «Есть – нет». Д\и «Есть – нет»

- Водяной посмотри и с этим заданием дети справились.

Водяной: - Посмотрите, в моем подводном царстве появились рыба. Как она называются?

- Давайте посчитаем, сколько рыб мы нашли?

- Как называются одним словом рыбы, которые живут в воде?

Водяной: - Спасибо вам, ребята, без вас я бы не нашел рыб. Вам понравилось у меня в гостях? Тогда я жду вас в гостях в другой раз.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Водяному: до свидания.

Водяной: - До свидания мальчики и девочки!

- Предлагаю отправиться в сад на кораблях. Найдите каждый себе тазик. Будем дуть на кораблик, что бы приплыть в группу. Дыхательная гимнастика.

- Мы оказались в детском саду. Ребята, а где мы были? Кого мы встретили? Что вам больше понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подводное царство» с детьми 5–6 лет с ТНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Виртуальное путешествие «Домашние животные» Виртуальное путешествие «Домашние животные».Задачи. Расширять представления детей о домашних животных. Показать детям зависимость домашних.

Конспект занятия по развитию речи учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Чем пахнут ремёсла?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: «Чем пахнут ремёсла?»» Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Пальчиковая гимнастика с элементами других технологий в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста (с нарушением интеллекта) Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать те современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности,.

Психолого-педагогические основы обучения сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Одним из основных факторов развития личности человека является деятельность. Каждому этапу развития человека соответствует определенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 14:28
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубровина (УИ 98305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД