Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква «Ш» (2 фото)

Ала Кожухарь
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного логопедического занятия

по ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш

в подготовительной логопедической группе

Тема: Звук [ш]. Буква Ш.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [Ш] и буква „Ш“» размещена в разделах

Образовательные задачи. Ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки сноп, зонт, магнитные буквы, пособие «домик», звуковые фишки, мяч; на каждого ребенка: букварь, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа. Объявление темы занятия.

Логопед. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. А для начала покажем вашим родителям, какие вы умницы. Рассмотрите картинки на доске и определите первый звук в названии каждой картинки. (Сноп – [с], зонт - [з]). Правильно. А теперь Витя и Миша «подпишут» эти картинки. Возьмите со стола нужные буквы.

Дети выполняют задание. Логопед убирает картинки и буквы.

Логопед. Послушайте двустишие и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

(Звук [ш]). Давайте произнесем звук [ш] все вместе.

Логопед. Когда произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы «окошком». Значит, есть преграда. Как вы думаете, звук [ш] – гласный или согласный? (Согласный). Твердый или мягкий? (Твердый). Приложите ладошку к горлу, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой. (Глухой). Верно. Это согласный твердый глухой звук. Он всегда твердый.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Логопед. Давайте поиграем с новым звуком. Вы будете хлопать, как только услышите звук [ш].

Ш С З Д Ж С Т Ш; ША ЖУ ШО СУ ШИ ЗО; САНКИ ШАРИК КОСЫ ЖАРА ШИТЬ СТОЯТЬ ШИРОКИЙ.

Давайте проведем соревнование. Я читаю стихотворение, вы внимательно слушаете и откладываете по одной палочке, когда услышите слово со звуком [ш].

Кошка за мышкой бежала.

Кошка устала, и мышка устала.

Рядышком тихо сели зверюшки –

Острые ушки и круглые ушки.

Определяем победителей. Сосчитайте свои палочки. (Ответы детей). Кошка, мышкой, кошка, мышка, рядышком, зверюшки, ушки, ушки – восемь слов. У кого восемь палочек – молодцы.

Дидактическая игра «Что получится!»

Логопед. А теперь поиграем в игру «Что получится!», если произнести слитно Ш А. (Ша).

Ш О, Ш У, Ш А Р, Д У Ш, К А Ш А.

2. Работа по букварю. Знакомство с буквой Шш. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.

Воспитатель раздает детям открытые буквари.

Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я еще раз прочитаю стихотворение к ней.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

В каких словах этого стихотворения есть звук [ш]? (Шура, шубку, шарф, шапку).

Слева от картинки большая и маленькая буквы Шш. Под ними синий кружок. Это значит, что буква Шш обозначает только твердый звук [ш].

А теперь родители помогут вам назвать картинки, которые начинаются с этого звука. (Шмель, шиповник).

Назовите картинки, в которых этот звук в середине. (Каштан, ромашки).

И картинки, названия которых заканчиваются звуком [ш]. (Камыш, ерш).

Логопед отмечает место звука в «домиках».

А теперь переверните страницу. Давайте почитаем.

Дети по цепочке читают слоги и слова.

Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! Можете закрыть буквари.

3. Физминутка. Игра с мячом «Парочки». Развитие фонематических представлений. Проводит воспитатель.

Воспитатель приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

Воспитатель. Давайте сыграем в игру с мячом. Я буду произносить слог со звуком [с] и бросать вам мяч, вы будете ловить, произносить слог уже со звуком [ш] не меняя гласного и возвращать мяч.

Са–ша, су – шу, сы – ши, со – шо.

А теперь поиграем со словами. Меняйте в моих словах звук [с] на звук [ш].

Каска – кашка, маска – Машка, миска – мишка, ириска – Иришка.

Это было не просто. Молодцы!

Дети садятся за столики.

4. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Воспитатель. Откройте тетради на странице 27, два, семь. Что вы видите в ее верхней части? (Шапку, шары, большую и маленькую буквы Шш). Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? (Синий, потому что буква Ш согласная). Дети выполняют задание.

А теперь раскрасьте шапку и шары.

Логопед. На что похожа буква Ш. (Ответы детей). Пальчиком на столе напишите букву Ш.

Теперь возьмите простые карандаши, будем писать букву Шш

В тетради. Посмотрите, как я делаю это на доске. Я пишу сверху вниз три палочки, а потом слева направо пишу «донышко». Напишите по точкам четыре больших и три маленьких буквы.

Дети выполняют задание.

Слова и предложения будете писать завтра. Закройте тетради.

Итог занятия. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Играли, читали, раскрашивали, писали). Что нового вы узнали? (Что звук Ш согласный, всегда твердый).

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква «Ш»
Фото «Ш»
Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква «Ш»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 18:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш] и буква «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ала Кожухарь (УИ 979286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД