Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Цилиндр

Хохрикова Мария Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Цилиндр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: игрушка Белочка, игрушки (3-4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек, поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,

А теперь пойдём налево, 1.2.3,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Дружно все посмотрим вверх,

А затем посмотрим вниз.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель: Дети, сможете угадать, кто к нам сегодня пришёл в гости?

По деревьям она скачет, И в дупле орешки прячет, Хвост пушистый у неё, Шкурка рыжая ещё, На ушках кисточки висят, Глазки-бусинки глядятПо деревьям она скачет, И в дупле орешки прячет, Хвост пушистый у неё, Шкурка рыжая ещё, На ушках кисточки висят, Глазки-бусинки глядят

Воспитатель: Верно, сегодня к нам пришла в гости Белочка. Давайте поздороваемся с ей.

Дети здороваются с Белочкой.

Воспитатель: Ребята белочка прыгала по веточкам прыгала увидела наш детский сад посмотрела в окошко увидела какие вы умненькие,как хорошо ведете себя, ей так понравилось что она тоже захотела чему то научится, Давайте покажем, что мы знаем и умеем делать, а она будет у нас учиться.

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое упражнение «Разложи предметы по форме».

Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.

- Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.

Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.

Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.

- Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.

Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, с этим упражнением справились. Второе упражнение «Прилетели бабочки».

У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Затем уточняет: «Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду? Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек)»

Воспитатель просит детей расположить бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.

Воспитатель: Молодцы, и с этим упражнением справились. Дети, Незнайка, вы, наверное, устали? Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «счет до пяти».

Воспитатель: Ребята белочка не просто решила научится у вас чему то новому,а поиграть с вами в игру Поручение». Она спрятала предметы во всей комнате,но вы должны не просто их найти,а найти их с помощью подсказок.

Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.

По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку.

Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Белочка: Какие вы молодцы, дети! Мне очень понравилось с вами заниматься! Я многому у вас научился! Но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Белочке «До свидания!»

Дети прощаются с гостем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях? О чём он попросил вас? Чем мы помогли сегодня Белочке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Цилиндр
Опубликовано: 10 марта 2025 в 23:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Цилиндр» (включая файлы) размещена пользователем Хохрикова Мария Андреевна (УИ 3541463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД