Получи документы

Конспект занятия Вода — источник жизни (2 фото)

Виктория Олеговна Иванова
Конспект занятия Вода — источник жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о видах водоёмов (ручей, река, озеро, море, океан, о круговороте воды в природе и состояниях воды;

- дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

- воспитать бережное отношение к воде, понятие экономного расходования;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

Материал:

Презентация «Вода на планете Земля», капли Рисунки, раскраски: вода - жизнь, карандаши цветные.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально–коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Экспериментально-опытная деятельность с водой. Беседа «Берегите воду»

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (вода)А вместе с вами приглашаю и Крошку. Ему, конечно же, будет интересно узнать, какую роль для человека и всей природы играет вода. Думаю, что вы и расскажете нашему гостю о том, что уже знаете, и найдете для себя что-то новое.

Встречаем Ерошку и предоставляем ему место среди ребят.

Ребята. Вода на планете – это жизнь для всего живого на Земле.

Посмотрите на нашу планету. Так Земля, наш родной дом выглядит из космоса. Отчего же так много голубого цвета?

Да, всё это вода.

Это моря и океаны. Скажите, а сколько у нас океанов? (4) Кто, ребята, из вас помнит их названия? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-ледовитый)

Это реки большие и малые, равнинные и горные, протекающие по суше.

А какие реки есть в нашей местности? (Ока, Плава

. Озёра, круглые, как блюдца, и имеющие причудливые очертания. Родники и быстрые лесные ручьи, радующие веселым журчанием.

.Ледники - огромные ледяные пустыни на полюсах нашей планеты. Запас воды в замороженном состоянии.

Ребенок: Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода - это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы.

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей.

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ерошку, а там, где ты живешь, есть вода?

Ерошка: нет, нигде-нигде в своём мире я не видел воды!

Воспитатель: Ну тогда смотри дальше.

Ребята, а почему же нам всем так нужна вода? (ответы) Да, вот, например, животные не могут без неё обходиться. А для некоторых она –дом. Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. А для рыб водная стихия родная.

Необходима вода и растениям. Ведь она- их жизнь, она через корни питает все части растений. Поэтому не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.

Вода – добрый друг и помощник человеку. Какая же польза от воды людям? (ответы) С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем бельё.

 Вода – это и отдых, и развлечения, и спорт. Вода – это дорога. Во все времена люди пользовались водой для передвижения и с древних времен научились строить большие и малые суда. По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. А на этом слайде современные корабли. Назовите их.

Вода – кормилица. Всем известно, что вода кормит людей вкусной и полезной рыбой: река- речной, а море-морской, а ещё и морепродуктами. Кто из ваших пап и дедушек ездит на рыбалку? А кто уже и сам пробовал поймать рыбку?

А многие страны, располагающиеся на берегу моря или океана продают рыбу в другие страны. А так же создают целые морские фермы, на которых выращивают и рыбу, и моллюсков, и морскую капусту, и креветок.

А уж какие рыбы водятся в морских глубинах, вы, наверное, помните из нашего занятия.

Давайте поиграем в морскую игру «Море волнуется раз…» Приглашайте Ерошу поиграть с нами.

Давайте продолжим смотреть.

Вода большая труженица и помощница человека. Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.  

Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции устраивают на больших и быстрых реках, и они вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.

Давайте послушаем стихи про добрую помощницу воду.

Дети: Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить.

Знают взрослые и дети -

Для всего нужна вода.

По воде корабль идёт,

Лодка-лодочка плывёт,

Здесь в воде у рыбки дом,

Хорошо, прохладно в нём.

Будем в садик собираться –

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды.

Как тут будешь без воды!

А когда в бассейн придём,

Так приятно плавать в нём…

Если б воду не налили,

Так красиво мы б не плыли.

Мама стряпает обед,

Без воды - обеда нет:

Надо всё помыть, сварить…

Без воды - ну как тут быть!

Загорелся чей-то дом.

Испугались люди в нём.

Надо быстро всё тушить

И огонь водой залить.

Если есть вода на грядке,

Значит, будет всё в порядке:

Лук, морковка и чеснок

Всё созреет точно в срок.

На реке каток из льда.

Лёд - замёрзшая вода.

Иней - это тоже льдинки.

Из воды у нас снежинки.

Физминутка

Вот три состояния воды. Лед - твёрдое состояние, жидкое состояние и пар при закипании. А стихи о состояниях воды нам прочитает …

Ребенок: Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу?

То водица испарится!

Так бывает! Облака,

это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает

обратите внимание на то, как вода перемещается в природе. Называется это «круговорот»- вода испаряется с поверхности водоёмов под действием тепла Солнца, поднимается вверх в виде пара, собирается в облака и тучки, ветер перемещает их, пар охлаждается и превращается опять в капли воды, и проливается на землю дождём. Опять стекает через почву в водоёмы, и всё повторяется.

Всем нам нужна вода

Дети: Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

К сожалению, люди не всегда берегут воду. Бывает, что большие предприятия загрязняют водоемы. В реки и моря попадают вредные химические вещества, отравляющие всё живое. Поэтому государство заботится о том, чтобы на заводах строили специальные очистительные сооружения.

Из-за безответственного отношения к природе людей происходят страшные вещи - кучи мусора, целлофановых пакетов, бутылок плавают в водоёмах и губят природу.

Ребенок: Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

А теперь мы превратимся в следопытов и найдём все места в нашей группе, где используется вода, отметим их при помощи капелек.

В заключении я предлагаю вам, ребята, раскрасить картинки «Вода – это жизнь!"Виде капелек

Конспект занятия Вода — источник жизни
Фото №1 Материал Презентация Вода на планете Земля капли Рисунки раскраски вода жизнь карандаши цветные
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия Вода — источник жизни
Опубликовано: 10 марта 2025 в 23:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Вода — источник жизни» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Олеговна Иванова (УИ 238863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД