Лучший педагог года

«Зима». Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе (8 фото)

Валентина Карнаухова
«Зима». Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зима»

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать моторику рук. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. Развивать навыки общения, диалогическую речь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель

«Зима». Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе
Фото «Зима»
. Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе - фото
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Зима Цель Обобщить знания о зиме как о времени года Задачи Закрепить знание детей о зиме зимних явлениях о состоянии живой и неживой природы расширить кругозор детей стимулировать познавательный интерес Развивать моторику рук Развивать внимание память воображение Воспитывать умение детей работать в коллективе

входит в группу

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)

- Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

1. Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

2. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

3. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (Снег)

5. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

6. На форточке картинки

Из белой паутинки. (Иней)

7. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лед)

8. Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

Дид. игра «Признаки зимы».

Карточки с признаками расположены на доске. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

Воспитатель: Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи. Часто идет снег. Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке?

Дети: Да.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На красивые маленькие звездочки.

Воспитатель: Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

-Зимой солнышко светит, но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах? (большие сугробы).

- Вода в реках замерзла и превратилась … в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей)

Ребята давайте с вами немного поиграем.

«Зимние игры»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снеговиков лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

воспитатель: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?

(ответы детей)

Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились снежинки? (ответы детей). Давайте с вами их нарисуем. Если кто-то желает присесть на стульчики, присаживайтесь. на столе лежит белая гуашевая краска и ватные палочки. Ребята, вам понравилось?

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Если понравилось, то подарите мне снежинку. Что вы сегодня узнали? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима». Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 22:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Карнаухова (УИ 602830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД