надежда ляшеева
Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву Л
Коррекционно-обучающие задачи: учить различать твердый и мягкий звук Л, Ль,
отгадывать загадки, учить правильно употреблять предлоги в речи, учить находить родственные слова.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, звукобуквенный анализ, умение управлять своим голосом, развивать навыки чтения, словообразования, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать сочувствие, доброжелательность, отзывчивость, умение управлять собой, дисциплинированность.
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Звуки [Л], [Л’], буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: раздаточный материал - цифры, зеленые и синие фишки для обозначения мягкости согласных, предметные картинки со звуками Л и Ль, для «перевертышей» - предметные картинки: лодка, лейка, ложка, олень, елка; пароход.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент. Посчитайте сколько звуков в слове. Поднимите карточку с нужной цифрой.
Лужа, ласка, шалун, лопата. Какой звук есть во всех словах? (звук Л) Правильно. Мы продолжаем изучать звуки Л, Ль и букву Л.
1. Дети встают возле стульчиков.
Как гудит пароход? (ЛЛЛЛЛЛ)
Пароход плывет вдалеке от нас, то приближается, то отдаляется от нас. Значит звук будет то громче, то тише. По горам поднимаемся и опускаемся, следите за голосом, чтобы он звучал то ниже, то выше.
Пила, резинка- дети произносят звук Л, как будто пилят, растягивают ЛЛЛ как будто тянут резинку, а затем резко опускают ее.
2. Давайте расскажем про звук Л. Какой это звук – согласный или гласный, почему? Что мешает воздуху проходить через рот? Какой он звонкий или глухой? Каким может быть звук – твердым и мягким. Произнесите его мягко, твердо.
3. Слушаем меня очень внимательно. Логопед просит отгадать, кто пришел к нам в гости.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост –краса.
Кто же это –? (Лиса)
Я с хвостиком и с шерсткой гладкой.
Звонко цокают копытца.
Если хочешь прокатиться,
На лужок пойдем гулять.
Буду я тебя катать.
(Лошадь)
Логопед предварительно спрятала игрушки.
- Кто нашел лошадку и лисичку? Поищите глазками. Где стоит Лиса, Лошадь. (Лошадь стоит под столом, лисичка сидит на стуле Ребята, они не просто пришли к вам в гости. Лиса и Лошадь учатся в волшебной школе для зверей. Им учитель задал задание. Но сами они никак не могут справится. Они просят вас помочь. Лисичка должна выбрать слова со звуком Л или Ль? (Ль) А Лошадка должна выбрать слова со звуком… Л. Поможем им? Нужно подойти взять картинку, назвать слово и подарить ее или Лошадке или Лисичке
4. Игра «Волк»
-Мы с вами будем играть в игру. А что это за игра вы догадайтесь сами, отгадав загадку. Кто всегда зимой холодной годит по лесу голодный? (Волк) Я вам буду говорить предложения, вы повторяйте их за мной, но как только услышите слово волк – прячьтесь и сидите тихо-тихо, иначе волк может вас не только увидеть, но и услышать.
У дедушки Юли есть лодка. А в густом лесу живет волк. Юля с дедом плывут на лодке. Деревянная лодка качается на волнах. Юля увидела на берегу волчицу. У волчицы были маленькие волчата. Юля боится волков. Волк –это очень опасное животное. У волка есть страшное оружие - острые волчьи зубы. Завидев людей волки убежали в лес. Какие родственные слова к слову волк вы услышали? (Дети должны приседать, только при слове «Волк»)
5. «Перевертыши» Лошадка и Лисичка писали диктант, но они некоторые слова написали неправильно, поменяли слоги местами. Давайте поможем им и найдем их ошибки. Вот что у них получилось:
На столе лежит ка-лож. Гуляет в лесу пятнистый лень-о. В саду стоит ка-лей. У дедушки есть своя ка-лод. У нас под окном растет пушистая ка-ел.
Логопед выставляет на доску картинки, по мере исправления ошибок, просит запомнить все слова, убирает картинки и просит назвать все картинки.
6. Последнее задание, с которым не могут справиться Лиса и Лошадка – это прочитать слова. Налетел страшный ветер и слова рассыпались. Подберите к слогам из первого столбика нужные слоги из второго так, чтобы получилось слово.
ЛУ УН
ЛАС ТИ
ЛОК КА
БЕЛ НА
КЛО ТЫ
7. Итог занятия и оценка деятельности детей