МААМ-картинки

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» (4 фото)

Ольга Кулакова
Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг)

- Придумано кем то просто и мудро : при встрече здороваться - " Доброе утро! ". Я очень хочу, что бы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята. Ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. Мне очень приятно вас приветствовать на занятии.

Подойдите к своим стульчикам. Тихо сели.

Внимательно слушай!

Другим не мешай,

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

2. Повторение признаков зимы.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

- Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите выходные дни.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и узнаем новую букву. А какие это звуки вы сейчас узнаете.

4. Знакомство с новым материалом. Произнесение, характеристика и сопоставление звуков.

- К нам в гости из синего замка пришел звук "б". Произнесем его хором, по одному. Для прохождения воздуха есть преграда - губы.

Кто догадался, звук "б" какой? (Согласный)

Еще звук "б" какой? (Твердый)

И определим звук "б" глухой или звонкий? (Звонкий)

Правильно, давайте поздороваемся со звуком "б" хором -

(Здравствуй, согласный, твердый, звонкий звук "б")

- У звука "б" есть родной брат - звук "бь". Он тоже пришел к нам гости на занятие из зеленого замка. Произнесем хором звук "бь", по одному.

Звук "бь" какой?

(Звук "бь" согласный, мягкий, звонкий)

Поздороваемся хором со звуком "бь" хором -

(Здравствуй, согласный, мягкий, звонкий звук "бь")

-Как вы думаете, что общего у звуков "б", "бь" ?

(оба согласные, звонкие)

- Чем отличаются звуки "б", "бь" ?

(твердый - мягкий)

Фото «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

5. Выделение звуков "б", "бь". Игра " Будьте внимательны! "

а) из ряда звуков

б) из слоговых рядов

в) из ряда слов

- Ребята, звуки хотят с вами поиграть в игру " Будьте внимательны?"

Откройте коробочки и достаньте камень и вату. Я буду произносить звуки, а вы поднимите камень, если услышите звук "б", вату - "бь".

а, б, к, бь, ть, бь, б, б.

- А сейчас я буду произносить слоги, а вы будьте внимательны, поднимите камень, когда услышите слог со звуком "б", вату - "бь".

ба, ма, би, бе, бы,.

- И следующий момент : я произнесу слова, а вы поднимите камень, когда услышите слово со звуком "б", вату - "бь".

6. Воспроизведение слоговых рядов, чистоговорок.

- У звуков "б", "бь" есть свои любимые песенки, споем их вместе.

ба - бо - бу бя - бе - би

бо - бу - ба бе - би - бя

бу - ба - бо би - бя - бе

ба - ба - ба - на крыше труба

бу - бу - бу - вижу трубу

бы - бы - бы - дым идет из трубы

бе - бе - бе - я играю на трубе

би - би - би - громко не труби

-Ребята, вы услышали два значения слова труба. В первом случае это труба, которая находится на крыше дома, а во втором - музыкальный инструмент.

7. Преобразование слогов.

-Звуки "б", "бь" дразнятся. Давайте с ними поиграем в игру " Дразнилки "

Я буду говорить слоги как звук "б", а вы как звук "бь"

ба -ба - ба бя - бя - бя

бо - бо - бо бе.

бу.

бы.

бэ.

8. Подбор слов со звуками "б" ,"бь".

- Звуки пришли к нам в гости. Давайте мы их угостим. Но они любят есть все то, где слышатся звуки "б", "бь". Подумайте и скажите :

- Что мы купим в булочной для звуков "б", "бь"

(булку, батон, баранки, буханку хлеба, бублики, бисквит)

- Что такое бисквит?

- Что мы приготовим на кухне?

(бульон, блины, борщ, бутерброд)

- Какие овощи и фрукты мы соберем для звуков?

(кабачок, банан, баклажан, яблоко, бобы)

-Молодцы, ребята! Звуки хотят только банан и яблоко.

9. Определение места звука "б" в слове.

- Давай определим, где слышится звук "б" в названии этих картинок.

Возьмите из коробочек звуковую птичку синичку и определите место звука в слове банан. А у доски это выполнит Соня.

(Я закрыла птичке синичке головку, потому что звук "б" слышится в начале)

- Посмотрите, правильно ли?

- Настя - слово яблоко.

10. Физкультминутка.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А жучка все лает : " Чужой во дворе!"

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР - фото

11. Звуковой анализ.

- Ребята, звук "б" просит вас составить звуковую схему слова батон.

Соня выполнит у доски.

- Назовите все звуки в слове батон. (б, а, т, о, н)

- Сколько всего звуков в слове батон? (5)

- Сколько гласных звуков в слове батон? (2)

- Сколько слогов? (2)

- Назовите первый слог? (ба)

- Расскажите про звуки первого слога. (б- согл., твер., а - гласный)

- Назовите второй слог. (тон)

- Расскажите про звуки второго слога. (т - согл., твер., о - гласн., н - согл, тв.)

- Произнесите все слово.

- Молодцы!

12. Дидактическая игра " Угадай слово "

- Звуки "б", "бь" играют с вами в прятки. Я произнесу слово без первого звука, а вы добавьте звук "б" или "бь" и скажите какое слово получилось.

.анка, .анан, .ашня,. алкон, .абочка, .арсук, .алка,.

- Что такое балка?

.исер, .инокль,. илет, .инт,.

- Молодцы!

13. Знакомство с буквой.

- Чем на письме обозначаются звуки? (буквами)

- Вот и буква Б пришла к нам гости на занятие. Большая печатная и маленькая печатная.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

- На что похожа большая буква Б?

- Из каких элементов состоит большая буква Б?

- Пропишите в воздухе большую букву Б.

14. Игра " Конструктор ". Составление буквы из элементов.

- А сейчас мы поиграем в игру " Конструктор ". Достаньте из коробочки детали букв и составьте большую букву Б. У доски выполнит Сережа.

- Какие детали потребовались? (длинная палочка, короткая палочка, полукр)

- С какой стороны от длинной палочки расположен полукруг? (внизу справа)

- С какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка?

(вверху справа)

- Хорошо, ребята. Вечером вы будете писать букву Б.

15. Работа с деформированной фразой.

- Зимний ветер дует, вертит, в форточку влетел конвертик. Посмотрим что же тут написано. Что то я не могу понять. Ветер рассыпал предложения на слова.

Послушайте их и составьте правильное предложение.

- Снежную, Боря, и, Альбина, слепили, бабу.

- Большая, снежная, получилась, баба.

- Довольны, были, ребята, очень.

16. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- В какие игры мы играли?

Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: — учить детей.

Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В» Тема: "Звуки В и В'. Буква В" Цели: 1. Закреплять правильное произношение звуков В и В'. 2. Познакомить с буквой В. 3. Упражнять детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]» Цель: закрепить умение детей определять в словах звуки З и ЗЬ, С и СЬ, упражнять в правильном их произношении. Участники: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулакова (УИ 215832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД