Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3»

Виктория Уски
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте;

— формировать навыки ориентировки в пространстве;

коррекционно-воспитательные:

—учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;

— уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;

— развивать навыки словоизменения;

—учить синхронизировать речь с движениями;

коррекиионно-воспитательная:

—воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [3], [З’], Буква 3“» размещена в разделах

Оборудование: куклы, картинки со звуками 3, Зь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, зеркала, карандаши, тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь!

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Массаж лица.

Лоб - гладим легкими движениями от середины лба к вискам.

Глаза — нарисуем пальцами очки.

Щеки - гладим от носа к ушкам.

Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.

Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).

2. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

для челюсти: открывание и закрывание рта;

для губ: покусать верхнюю губу нижними зуба-ми; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;

для языка: «почистим» зубки (нижние).

3. Работа по развитию дыхания и голоса.

-Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

-Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).

-Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох - иуаэ

выдох - иуаэ

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы начиналось со звука 3, а другой со звука Зь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

— Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально.

Сравнительная характеристика артикуляции звуков.

Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя

— холодная, идет по середине языка. Звук 3 – соглас ный, твердый, звонкий, свистящий. Звук Зь - губы улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь — мягкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков 3, Зь в слове.

4. Связь звуков и букв.

Демонстрация буквы 3.

«3» — завиток -~ на завиток

«3» — закрывается замок.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот».

Зи — зы зе — зэ зя — за зю — зу

- Игра «Подарим картинки Зое и Зине». Логопед напоминает о том, что к нам в гости пришли две куклы: Зоя и Зина. И гостям мы подарим картинки: Зое — картинки со звуком 3, а Зине — со звуком Зь. Звуковой анализ слов Зина и коза.

Составление графической схемы.

- Составление предложений о Зое и Зине.

Деление на слова. Запись графической схемы.

- Звонко, громко говори.

Зеленая ветка под елью не спит,

Зеленая музыка где-то звенит.

IV. Физкультминутка.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так попляши (2раза).

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой (2раза).

V. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи.

Какое время года изображено на картине? (Зима.)

Какие зимние месяцы вы знаете?

Назовите их по порядку. А теперь назовите первый месяц. А последний? Какой месяц мы не назвали?

Детям необходимо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто?или что?'по теме «Зима».

наступает (что) лежит валит

кружатся свищет катаются

бушует лепят замерзает

съежились блестит

- Выделение родственных слов. Логопед: «У зайчихи все зайчата разбежались и смогут вернуться к ней только тогда, когда вы вспомните

все слова-родственники к слову «заяц». По мере называния родственных слов в прорези вставляются «зайчата».

- Игра: «Закончи строчки» (опора – предметная картинка «заяц»).

Под березой задремал.

Нет забот у.

Загляните под березу к.

Вы заметите у березы.

Познакомьтесь с.

Позаботьтесь о.

Пальчиковая гимнастика

По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом —

Ушки торчком. (Зайка)

Свернешь - клин,

Развернешь — блин. (Зонт)

Что видно только ночью? (Звезды)

По земле ползет,

А к себе не подпускает. (Змея)

Работа в тетрадях

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Дайте характеристику звукам 3, Зь. Чем они отличаются друг от друга?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: — учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Уски (УИ 284619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД