Виктория Уски
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте;
— формировать навыки ориентировки в пространстве;
коррекционно-воспитательные:
—учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;
— уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;
— развивать навыки словоизменения;
—учить синхронизировать речь с движениями;
коррекиионно-воспитательная:
—воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [3], [З’], Буква 3“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: куклы, картинки со звуками 3, Зь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки, зеркала, карандаши, тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь!
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Массаж лица.
Лоб - гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза — нарисуем пальцами очки.
Щеки - гладим от носа к ушкам.
Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).
2. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
— для челюсти: открывание и закрывание рта;
— для губ: покусать верхнюю губу нижними зуба-ми; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;
— для языка: «почистим» зубки (нижние).
3. Работа по развитию дыхания и голоса.
-Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).
-Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).
-Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.
вдох - иуаэ
выдох - иуаэ
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
К нам в гости пришли куклы. Назовите их так, чтобы имя одной куклы начиналось со звука 3, а другой со звука Зь.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
— Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально.
Сравнительная характеристика артикуляции звуков.
— Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя
— холодная, идет по середине языка. Звук 3 – соглас ный, твердый, звонкий, свистящий. Звук Зь - губы улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь — мягкий.
3. Развитие фонематического слуха.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков 3, Зь в слове.
4. Связь звуков и букв.
Демонстрация буквы 3.
«3» — завиток -~ на завиток
«3» — закрывается замок.
5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Игра «Скажи наоборот».
Зи — зы зе — зэ зя — за зю — зу
- Игра «Подарим картинки Зое и Зине». Логопед напоминает о том, что к нам в гости пришли две куклы: Зоя и Зина. И гостям мы подарим картинки: Зое — картинки со звуком 3, а Зине — со звуком Зь. Звуковой анализ слов Зина и коза.
Составление графической схемы.
- Составление предложений о Зое и Зине.
Деление на слова. Запись графической схемы.
- Звонко, громко говори.
Зеленая ветка под елью не спит,
Зеленая музыка где-то звенит.
IV. Физкультминутка.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так попляши (2раза).
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой (2раза).
V. Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи.
Какое время года изображено на картине? (Зима.)
Какие зимние месяцы вы знаете?
Назовите их по порядку. А теперь назовите первый месяц. А последний? Какой месяц мы не назвали?
Детям необходимо придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто?или что?'по теме «Зима».
наступает (что) лежит валит
кружатся свищет катаются
бушует лепят замерзает
съежились блестит
- Выделение родственных слов. Логопед: «У зайчихи все зайчата разбежались и смогут вернуться к ней только тогда, когда вы вспомните
все слова-родственники к слову «заяц». По мере называния родственных слов в прорези вставляются «зайчата».
- Игра: «Закончи строчки» (опора – предметная картинка «заяц»).
Под березой задремал.
Нет забот у.
Загляните под березу к.
Вы заметите у березы.
Познакомьтесь с.
Позаботьтесь о.
Пальчиковая гимнастика
По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом —
Ушки торчком. (Зайка)
Свернешь - клин,
Развернешь — блин. (Зонт)
Что видно только ночью? (Звезды)
По земле ползет,
А к себе не подпускает. (Змея)
Работа в тетрадях
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Дайте характеристику звукам 3, Зь. Чем они отличаются друг от друга?