Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет о проекте «Вода и снег: их свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по проекту «Вода и снег - их свойства»
Средняя группа.
Тип проекта: теоретически - практический
Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Актуальность.
Дети любят воду: купаться, играть, проводить опыты. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Очень важно научить наше будущее поколение – бережному отношению к воде.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнали, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнали, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
В результате Наблюдения на прогулке и в группе за изменением свойства снега
дети узнали, что снег тает при комнатной температуре, превращается в воду.
Вывод: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в комнате тепло, снег растаял и превратился в воду.
Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
Наблюдение: вода жидкая и твердая.
Познакомились с двумя состояниями воды- жидким и твердым.
В результате наблюдения дети узнали, что вода на морозе замерзает превращается в лед. Льдинки холодные, гладкие, скользкие и др. и выясняют, как была сделана льдинка.

"Такие разные следы". В результате наблюдения дети сделали вывод: на снегу остаются следы, снег приминается под тяжестью человека или животного.


Наблюдение «Снег в оттепель и мороз».
В результате наблюдения дети узнали: в оттепель снег лепится – в мороз рассыпается и не получается его слепить в снежок.


Эксперимент «Тонет-плавает».
В результате эксперимента дети узнали, что металлические предметы тонут – пластмасса и дерево плавает.

Эксперимент: «Вода меняет цвет и вкус»
Дети узнали, что вода меняет вкус если в нее добавит сахар или соль.
И меняет цвет если в нее добавить краску.


После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды.
Дети узнали, какой бывает снег, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом и водой, определяя их свойства.
Расширился словарный запас детей, повысился уровень развития коммуникативных навыков.
И как результат проделанной работы, проведена выставка работ «Такие разные снеговики»

