Галина Пастухова
«Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: развитие интереса к художественной литературе, внимательное слушание произведений, желание создать свой образ по прочтении.
Задачи:
- умение правильно и последовательно располагать детали для создания образа;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, наносить его на обратную сторону на всю поверхность, умение работать с мелкими деталями;
- прививать интерес к аппликации, дружно работать за одним столом.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Словарная работа: разрезаем по диагонали, петух — это домашняя птица.
Оборудование: готовое изображение петуха, петух мягкая игрушка, ауди запись «ку-ка-ре-ку» живого петуха, тарелочки с готовыми деталями для изображения петушка из расчета на каждого ребенка и один набор для показа (квадраты оранжевого цвета 5х5см и 4х4см – туловище и голова, 2шт. квадрата красного цвета 2х2см – клюв и гребешок, 2шт. квадрата желтого цвета 2х2см – шея, рыло, хвост, прямоугольник зеленого цвета 3х7см – хвост, желтый карандаш и черный карандаш, баночка с клеем, кисть для, салфетка).
Предварительная работа: Чтение и драматизация сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».
Знакомство с новыми словами: разрезать «по диагонали»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. Он притаился у меня в этой коробке и просит отгадать как его зовут. Отгадаем как его зовут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Красив наряд у этой птицы,
Кричит он громко на заре
Но не сторож он, однако,
Хоть живет и во дворе.
Всех разбудит по утру
Даже вас, ребята!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Поздоровайтесь с Петей - петушком. Обратите внимание как красив его наряд. А послушайте как он может рано по утру пропеть свою песенку (включить ауди запись «ку-ка-ре-ку» живого петуха, у меня - петушку нажимаешь на зоб и издается звук). Вот такой замечательный петушок у нас в гостях. Обратите внимание на его строение тела: у него есть голова, шея, плавно переходящая в туловище. Кто подскажет что еще у него есть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Два крыла, гребешок, красивый шикарный хвост. Две лапы, но обратите внимание у него три пальца впереди и один сзади. (рассмотреть вместе с детьми). Он к нам пришел в гости потому, что трудно ему одному песни свои с утра петь и будить всех, и просит вас чтобы у него, появились еще помощники в этом не легком деле. Поможем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю размяться.
Физкультминутка «Петя- петя, петушок»
Рано утром он встает. (поднять руки вверх, потянуться)
Громко песенку поет. (поворачивать голову вправо – влево)
На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)
А под клювом – то бородка. (бородку показывают)
Очень гордая походка: (выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает. (кивают головой)
Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)
Громко на заре поет. (поворачивать голову вправо – влево)
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Начинаем нашу работу. Берем большой квадрат оранжевого цвета и скругляем углы с помощью ножниц – это у нас получится голова. Затем берем другой оранжевый квадрат, скругляем углы и получится у нас голова. Берем квадраты желтого цвета и разрезаем по диагонали, наносим линию от одного угла в противоположный, а затем по ней будем резать (сразу резать у детей не получается, а когда сами наносят линию и потом режут дело идет быстрее).

Сейчас приступаем к наклеиванию деталей вначале приклеиваем голову, затем шею (обращаю внимание на расположение треугольника) и крылышко.

Затем берем квадраты красного цвета и прямоугольник зеленого цвета и режем их по диагонали. Приклеиваем гребешок, клюв, хвост.

Берем черный карандаш рисуем глаз и лапы с тремя пальцами вперед и одним назад. А затем берем желтый карандаш и рисуем зёрнышки. (Для самых активных можно предложить нарисовать солнышко и землю).

Воспитатель смотрит и помогает, как дети приклеивают детали, следит, чтобы дети промазывали детали клеем. При необходимости помогает. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот теперь у нашего петушка есть помощники. Вам понравилось делать их?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У всех Петушок получился?
Дети: (ответы детей).