МААМ-картинки

«Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по аппликации в средней группе (7 фото)

Галина Пастухова
«Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Цель: развитие интереса к художественной литературе, внимательное слушание произведений, желание создать свой образ по прочтении.

Задачи:

- умение правильно и последовательно располагать детали для создания образа;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, наносить его на обратную сторону на всю поверхность, умение работать с мелкими деталями;

- прививать интерес к аппликации, дружно работать за одним столом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Словарная работа: разрезаем по диагонали, петух — это домашняя птица.

Оборудование: готовое изображение петуха, петух мягкая игрушка, ауди запись «ку-ка-ре-ку» живого петуха, тарелочки с готовыми деталями для изображения петушка из расчета на каждого ребенка и один набор для показа (квадраты оранжевого цвета 5х5см и 4х4см – туловище и голова, 2шт. квадрата красного цвета 2х2см – клюв и гребешок, 2шт. квадрата желтого цвета 2х2см – шея, рыло, хвост, прямоугольник зеленого цвета 3х7см – хвост, желтый карандаш и черный карандаш, баночка с клеем, кисть для, салфетка).

Предварительная работа: Чтение и драматизация сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».

Знакомство с новыми словами: разрезать «по диагонали»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. Он притаился у меня в этой коробке и просит отгадать как его зовут. Отгадаем как его зовут?

Дети: (ответы детей)

Фото «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель:

Красив наряд у этой птицы,

Кричит он громко на заре

Но не сторож он, однако,

Хоть живет и во дворе.

Всех разбудит по утру

Даже вас, ребята!

Дети: (ответы детей)

. Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото

Воспитатель: Верно. Поздоровайтесь с Петей - петушком. Обратите внимание как красив его наряд. А послушайте как он может рано по утру пропеть свою песенку (включить ауди запись «ку-ка-ре-ку» живого петуха, у меня - петушку нажимаешь на зоб и издается звук). Вот такой замечательный петушок у нас в гостях. Обратите внимание на его строение тела: у него есть голова, шея, плавно переходящая в туловище. Кто подскажет что еще у него есть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Два крыла, гребешок, красивый шикарный хвост. Две лапы, но обратите внимание у него три пальца впереди и один сзади. (рассмотреть вместе с детьми). Он к нам пришел в гости потому, что трудно ему одному песни свои с утра петь и будить всех, и просит вас чтобы у него, появились еще помощники в этом не легком деле. Поможем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю размяться.

Физкультминутка «Петя- петя, петушок»

Рано утром он встает. (поднять руки вверх, потянуться)

Громко песенку поет. (поворачивать голову вправо – влево)

На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет. (поворачивать голову вправо – влево)

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Начинаем нашу работу. Берем большой квадрат оранжевого цвета и скругляем углы с помощью ножниц – это у нас получится голова. Затем берем другой оранжевый квадрат, скругляем углы и получится у нас голова. Берем квадраты желтого цвета и разрезаем по диагонали, наносим линию от одного угла в противоположный, а затем по ней будем резать (сразу резать у детей не получается, а когда сами наносят линию и потом режут дело идет быстрее).

Фото №1 Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему Петушок и бобовое зернышко

Сейчас приступаем к наклеиванию деталей вначале приклеиваем голову, затем шею (обращаю внимание на расположение треугольника) и крылышко.

Фото №2 Цель развитие интереса к художественной литературе внимательное слушание произведений желание создать свой образ по прочтении

Затем берем квадраты красного цвета и прямоугольник зеленого цвета и режем их по диагонали. Приклеиваем гребешок, клюв, хвост.

Фото №3 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие и физическое развитие

Берем черный карандаш рисуем глаз и лапы с тремя пальцами вперед и одним назад. А затем берем желтый карандаш и рисуем зёрнышки. (Для самых активных можно предложить нарисовать солнышко и землю).

Фото №4 Словарная работа разрезаем по диагонали петух это домашняя птица

Воспитатель смотрит и помогает, как дети приклеивают детали, следит, чтобы дети промазывали детали клеем. При необходимости помогает. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот теперь у нашего петушка есть помощники. Вам понравилось делать их?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У всех Петушок получился?

Дети: (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчёт о музыкальном спектакле «Петушок и бобовое зернышко» в средней группеФотоотчёт о музыкальном спектакле «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе Изучая русский фольклор, убедилась, что он является отличной основой для развития театрализованной деятельности ДОО, творческих способностей.

Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами»Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами» Фрагмент сказки «Бобовое зернышко». Мастер-класс по аппликации в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 19:21
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пастухова (УИ 2024295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД