Вера Семенова
«Транспорт». Конспект логопедического занятия для учеников 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: уточнить знания детей о видах транспорта.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, грамматический строй речи, мышление, память
- воспитывать умение отвечать, поднимая руку и дождавшись одобрения учителя.
Оборудование: картинки с различными видами транспорта, деревянные палочки с изображением самолета, автобуса, машины, поезда, индивидуальные листочки с изображением водного, воздушного и наземного транспорта (по количеству человек).
Беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы будем говорить о транспорте. Какой транспорт вы знаете? (ответы детей) Сейчас я покажу вам картинки, а вы назовете, что на них нарисовано. (педагог показывает картинки, дети называют, при затруднении педагог называет слово, дети повторяют)
Игра «1-3-5»
Педагог: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «1-3-5». Смотрите что у меня на картинке? (ответы детей) Правильно – это автобус. Вот я и скажу: «Один автобус, три автобуса, пять автобусов» (педагог четко проговаривает окончания существительных). А теперь я раздам вам по две картинки, а вы посчитайте по моему образцу.
Игра «Найди место»
Педагог: А теперь давайте распределим наши картинки в три столбика: в первый – водный транспорт, во второй – воздушный, в третий – наземный. (дети по очереди выходят к доске, называют транспорт и определяют его место; работа проводится со словами: надувная лодка, катер, спортивный самолет, ледокол, байдарка, плот, вертолет, гидроплан, гондола, мотоцикл, грузовая машина, воздушный шар, автомобиль, маршрутное такси, автобус, велосипед)

Игра малой подвижности
Педагог: А сейчас мы немножко отдохнем. Встаньте возле своих парт. Я включу вам музыку, а вы повторяйте движения за мной. (дети танцуют под «Автобус» Е. Железновой)
Раскрашивание
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить воздушный транспорт синим цветом, водный – зеленым, а наземный – красным. Приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

Составление изображения из частей.
Педагог: Ребята, в конце нашего занятия я предлагаю вам составить изображение транспорта из деревянных палочек. (самостоятельная работа детей)

Рефлексия
Педагог: Молодцы. Все справились с этим заданием. Скажите, что нового вы узнали? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Итог занятия: А мне понравилось то, что вы правильно распределяли транспорт в столбики, аккуратно раскрашивали и быстро составляли изображение из палочек. Спасибо за работу. Все свободны.