Олеся Орлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки М, Мь. Буква М.
Цели:
коррекционно-образовательные:
-учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;
- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
коррекционно-развивающие:
- научить детей четко произносить звуки М, Мь.
- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
- ввести понятие согласный звук в пассивный и активный словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [М], [М’], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-учить определять место звука М,Мь в словах;
- расширять словарь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- учить ориентироваться в собственном теле;
корекционно- воспитательные:
-развивать у детей наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: наборы для составления схем, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, картинки, в названии которых присутствуют звуки М, Мь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
"Скажи наоборот".
Логопед: Я буду называть слова, а вы говорите слова, противоположные по значению. Сядет тот, кто правильно назовет противоположное слово.
веселый- грустный
быстрый- медленный
тяжелый- легкий
твердый- мягкий
2. Определение темы урока.
Логопед:
- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками и буквой.
-Послушайте загадку.
Детям предлагается отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная -мычит,
Сытая-жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
"Как мычит корова?" -" МММ. "
Показываем детям символ звука М.
3. Знакомство со звуком М.
Логопед: Звук М - согласный, петь его нельзя, губки создают преграду воздуху. Возьмите зеркала и произнесите звук М.
-губки сомкнуты,но не напряжены;
-воздух выходит через нос;
-горлышко "работает".
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков детьми. Характеристика звуков.
Звук М - согласный,твердый,звонкий (тактильно-вибрационный контроль- "горлышко дрожит", губной. Обозначаем синим цветом.
Логопед: У звука М есть младший братик,как вы думаете,что это за звук?
Это звук Мь. Давайте его произнесем.
Звук Мь- согласный, мягкий,звонкий,губной. Обозначаем его зеленым цветом.
Этот звук согласный,поэтому мы его будем обозначать синим цветом. Когда мы произносим звук М,горлышко "работает",значит этот звук звонкий.
4. Развитие фонематического слуха.
а)На доску вывешиваются предметные картинки, дети называют их и определяют местоположение звуков М,Мь в словах.
Муха, мишка, помидор,лимон, дом.
б) "Хлопни в ладоши. "
Логопед произносит ряд звуков,слогов,слов и просит детей хлопнуть в ладоши,если они услышат звук М.
м,а,у,м,м,н,а,ам,ар,ан,ум,ул,ма,на,ла, мак, нора,муравей, дом, сон, ком.
5. Дифференциация звуков М, Мь.
Логопед: Посели слово в свой домик:мука, мир,мыло, мед, медведь,сом, камин, морковь,медуза.
Дети подымают домики с синей крышей или зеленой.
6. Звуковой анализ слогов,слов.
МА, МИ, МАК, ДОМИК.
6. Физ. минутка.
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
7. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Игра: " Кто у кого?"
Логопед: Отгадайте загадку.
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я - (Собака)
А как называют детеныша собаки? (Щенок.)
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру " Кто у кого?".Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.
Логопед называет домашних животных и показывает картинки.
У коровы- теленок.
У кошки- котенок.
У лошади -жеребенок.
У овцы- ягненок.
У козы- козленок.
У свиньи- поросенок.
8. Итог занятия :
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этим звукам.
Детенышей каких домашних животных вы знаете? Назовите их.