Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» (4 фото)

Олеся Орлова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Тема: Звуки М, Мь. Буква М.

Цели:

коррекционно-образовательные:

-учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;

- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

коррекционно-развивающие:

- научить детей четко произносить звуки М, Мь.

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

- ввести понятие согласный звук в пассивный и активный словарь детей;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [М], [М’], Буква М“» размещена в разделах

-учить определять место звука М,Мь в словах;

- расширять словарь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- учить ориентироваться в собственном теле;

корекционно- воспитательные:

-развивать у детей наблюдательность;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: наборы для составления схем, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, картинки, в названии которых присутствуют звуки М, Мь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

"Скажи наоборот".

Логопед: Я буду называть слова, а вы говорите слова, противоположные по значению. Сядет тот, кто правильно назовет противоположное слово.

веселый- грустный

быстрый- медленный

тяжелый- легкий

твердый- мягкий

2. Определение темы урока.

Логопед:

- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками и буквой.

-Послушайте загадку.

Детям предлагается отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная -мычит,

Сытая-жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

"Как мычит корова?" -" МММ. "

Показываем детям символ звука М.

3. Знакомство со звуком М.

Логопед: Звук М - согласный, петь его нельзя, губки создают преграду воздуху. Возьмите зеркала и произнесите звук М.

-губки сомкнуты,но не напряжены;

-воздух выходит через нос;

-горлышко "работает".

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков детьми. Характеристика звуков.

Звук М - согласный,твердый,звонкий (тактильно-вибрационный контроль- "горлышко дрожит", губной. Обозначаем синим цветом.

Логопед: У звука М есть младший братик,как вы думаете,что это за звук?

Это звук Мь. Давайте его произнесем.

Звук Мь- согласный, мягкий,звонкий,губной. Обозначаем его зеленым цветом.

Этот звук согласный,поэтому мы его будем обозначать синим цветом. Когда мы произносим звук М,горлышко "работает",значит этот звук звонкий.

4. Развитие фонематического слуха.

а)На доску вывешиваются предметные картинки, дети называют их и определяют местоположение звуков М,Мь в словах.

Муха, мишка, помидор,лимон, дом.

б) "Хлопни в ладоши. "

Логопед произносит ряд звуков,слогов,слов и просит детей хлопнуть в ладоши,если они услышат звук М.

м,а,у,м,м,н,а,ам,ар,ан,ум,ул,ма,на,ла, мак, нора,муравей, дом, сон, ком.

5. Дифференциация звуков М, Мь.

Логопед: Посели слово в свой домик:мука, мир,мыло, мед, медведь,сом, камин, морковь,медуза.

Дети подымают домики с синей крышей или зеленой.

6. Звуковой анализ слогов,слов.

МА, МИ, МАК, ДОМИК.

6. Физ. минутка.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

7. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра: " Кто у кого?"

Логопед: Отгадайте загадку.

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - (Собака)

А как называют детеныша собаки? (Щенок.)

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру " Кто у кого?".Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.

Логопед называет домашних животных и показывает картинки.

У коровы- теленок.

У кошки- котенок.

У лошади -жеребенок.

У овцы- ягненок.

У козы- козленок.

У свиньи- поросенок.

8. Итог занятия :

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этим звукам.

Детенышей каких домашних животных вы знаете? Назовите их.

Фото «Звуки [М], [М’]. Буква М»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Звуки М Мь
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [М]-[М’]. Буква М» (подготовительная группа) Тема: Звуки М-Мь. Буква М. Задачи: 1. закрепить звуки [м], [мь]; 2. познакомить с их графическим обозначением ; 3. уточнить понятие о твердых.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Конспект ОД «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Тема: «Звуки Х – Х’. Буква Х.» Цель: Познакомить детей со звуками Х - Х’ буквой Х. Дифференциация звуков Х – Х’, формирование фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Орлова (УИ 240811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД