Папки-передвижки

Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X»

Ольга Ларькина
Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное логопедическое занятие "Зима.

Звуки [х], [х']. Буква X"

Цели занятия :

Образовательная:

1. Учить детей характеризовать звуки Х-Х’ с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить с буквой «X».

2. Расширять и углублять представления детей о зиме, признаках и приметах зимы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снегопад; ветреная, вьюжная, холодная, долгая, суровая, снежная; прячется выглядывает).

Публикация «Комплексное логопедическое занятие „Зима, Звуки [х], [х’], Буква X“» размещена в разделах

3. Закреплять умение подбирать качественные прилагательные к существительному. Предложно-падежное управление д/у «Прятки», закрепление и практическое употребление предлогов за, из-за. Составление предложений с данными предлогами. Работа над слоговой структурой слов.

Коррекционно-развивающая:

1. Развивать фонематические представления (определение позиции звука в слове, дифференциация звуков Х-Х’ словах).

2. Продолжать учить звукобуквенному анализу слов (ПУХ); делению слов на слоги.

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательная:

1. Следить за правильной осанкой детей во время работы за столами.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

3. Воспитывать у детей самоконтроль за речью, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Оборудование:

Демонстративная касса букв.

Картинки со звуком Х : Хрюша, Хомяк, Черепаха и Вини-Пух.

Картинка с образом буквы «Х», демонстративная звуковая схема.

Папки со звуковыми схемами для детей.

Кассы букв для детей.

Тарелочки с манкой

Картина «Зима в лесу»

1. Организационный момент

Дети заходят, здороваются.

Л. : Ребята, сядет тот, кто разделит свое имя на слоги.

( 1-ый ребенок: В моем имени – Да –нил – 2 слога и т. д.)

2. Сообщение темы занятия «Знакомство со звуком [х]»

Л. : К нам пришли сказочные герои. Кто это?

(Л. : Выставляет плоскостные фигурки Хомяка, Хрюши, Черепахи и Вини-Пуха.)

Дети: Хомяк, Хрюша, Черепаха, Вини-Пух.

Л. : Какой звук повторяется во всех словах? Кто как думает?

Ответы детей: В словах чаще всего повторяется звук [х].

Л. : Сегодня мы познакомимся со звуком [х] и с его младшим братиком [х'], а сказочные герои нам будут помогать.

3. Характеристика звуков [х], [х'] по артикуляционным и акустическим признакам.

Л. : Давайте вместе произнесем этот звук, хором, индивидуально.

Что происходит с губами?

Ответы детей: Губы улыбаются.

Л. : Где находится язык?

Ответы детей: Язык в низу за нижними зубами.

Л. : Какой изо рта идет воздух «теплый» или «холодный»?

Ответы детей: Изо рта идет теплый воздух.

Л. : Проверим горлышко, «молчит» или «звенит»?

Ответы детей: Горлышко «молчит».

Кто даст характеристику звуку [х]? Как ты думаешь?

Звук [х] – согласный, глухой, твердый;

Звук [х'] – согласный, глухой, мягкий.

Обозначение этих звуков цветовыми символами, в синей и зеленой матрешке. Определение места в согласном домике, без колокольчика.

4. Произношение звуков [х - х'] в слогах.

Воспроизведение слоговых рядов.

Л. : Хрюша хочет поиграть в игру «Повтори за мной»

Повторяем слоговую цепочку, слушаем внимательно:

а) ах – ох – ух – их; ох – ух – их – ах.

Л. : Какие эти слоги?

Дети: Обратные слоги, начинаются с гласной.

б) ха – хо –ху – хи; хо – ху – хи – ха.

Л. : Какие эти слоги?

Дети: Прямые слоги, начинаются с согласного звука.

Л. :Хрюше понравилось, как вы справились с заданием.

5. Произношение звуков [х - х'] в словах.

Л. : Хомяк хочет с вами поиграть, он приготовил стихотворение о себе.

Игра: «Кто самый внимательный?»

Л. : Запомните слова на звук [х - х'] назовите, определите позицию звука (в начале, середине, в конце слова).

«Хомяк»

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты

Хитрец холодную порой

Храпит в хоромах под землей.

1-ый ребенок: - Хомяк. В слове «хомяк» звук [х] стоит в начале слова.

2-ой ребенок: - Холод. В слове «холод» звук [х] стоит в начале слова.

Дети так же разбирают все слова на звуки [х - х'].

6. Знакомство с буквой «Х».

Логопед показывает образ буквы.

Л. : Мы с вами познакомились со звуками, пора познакомиться с буквой «Х», стихотворение о ней.

Буква «Х» хохоча

Нам напомнит циркача

На ходули он залез

Ростом стал он до небес.

Л. : На что похожа буква «Х»?

Скрестили указательные пальцы обеих рук, что получится?

Дети: Получается крестик, буква «Х»

Л. : Взяли тарелочки, напечатаем букву на манке, слоги «ах» и «ха».

Заселение буквы «Х» в «буквоград».

7. Физкультминутка «Хомячок»

Л. : Давайте немного отдохнем, повторяем и делаем за мной.

Дети встают и имитируют все движения хомяка

Хомка – хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щеки моет, щейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать!

8. Звукобуквенный анализ слова «Пух».

Работа с кассами букв.

Л. : Черепаха предлагает игру «Собери слово».

Ребята сейчас я скажу три звука, а вы попробуйте собрать эти звуки в слово.

Логопед произносит звуки : П, У, Х.

Дети: Получилось слово ПУХ.

Л. : Правильно, молодцы!

Давайте сделаем звукобуквенный анализ этого слова.

Дети выкладывают слово из букв и делают звуковой анализ, комментируя свои действия.

Л. : Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков? Сколько в слове всего звуков? Что значит слово ПУХ?

Ответы детей: В слове ПУХ два согласных звука.

В слове ПУХ один гласный звук.

В слове ПУХ три звука.

Слово ПУХ означает тонкие легкие волоски на коже, тонкие волоконца на растениях, плодах, семенах.

Л. : Молодцы! Вы выполнили без ошибок это трудное задание.

9. Развитие связанной речи, по лексической теме «Зима».

Л. : А сейчас загадка, которую гости не могут отгадать, поможем:

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

Дети: Это зима.

Л. : Правильно, о чем говорилось в загадке?

Дети: Только зимой белые поля, в лед реки оделись.

Л. : Вини-Пух спрашивает, что такое зима?

Игра «Расскажи, какая зима

Л. : Послушайте и расскажите, какая зима? (включается фонозапись).

Дети: Зима – холодная, морозная, вьюжная, ветреная, суровая, теплая, длинная, снежная.

Л. : Правильно, а как называется зимнее явление, когда падает снег?

Дети: Это снегопад

Л. : От каких слов получилось слово снегопад?

Дети: От слов снег и падать.

Л. : Правильно, хорошо.

10. Практическое употребление предлогов «За, Из-за».

Составление предложений с данными предлогами.

Л. : Гости принесли зимнюю картинку. Наступила зима, все стало белым бело, много снега намело. А картинка не простая в ней напутаны заячьи следы. Нам предстоит узнать, где прячется заяц-хвастун.

Игра «Прятки» (вывешивается плакат).

1-ый ребенок: Заяц-хвастун спрятался за деревом. Выглядывает из-за дерева бежит к пеньку.

2-ой ребенок: Спрятался заяц-хвастун за пеньком. Выглядывает из-за пенька бежит к снеговику и т. д.

Л. : Молодцы, справились с заданием.

11. Итог занятия.

Л. : С каким новым звуком мы познакомились?

Чем мы занимались?

Что мы еще делали?

Сегодня мне понравились дети, которые умеют слушать и правильно отвечать.

Публикации по теме:

Комплексное занятие НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Игра», «Художественное творчество».

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Логопедическое занятие по обученю грамоте в старшей группе ДОУ для детей с ОНР по теме: «Звуки [З], [З’], буква З». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Познакомить детей со звуками [З, З'] и буквой «З». 2. Уточнить правильную артикуляцию звука [З].

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Открытое логопедическое занятие с группой детей с ФФНР «Звук [Р] и буква Р» Тема: «ЗВУК и БУКВА Р» Цель: 1. Закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Р. 2. Развитие фонематического слуха, мелкой.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 20:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД