Папки-передвижки

«Письмо от Тётушки Совы». Занятие по грамоте для дошкольников (3 фото)

Марина Сардак
«Письмо от Тётушки Совы». Занятие по грамоте для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твёрдости и мягкости

- Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову

- Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове

- Совершенствовать навык составления предложений по схеме

- Развивать речь детей

- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя

- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь

Материал: слайд Тётушки Совы на экране, письмо с заданиями, картинки домов для игры «Домики», картинки животных на каждого ребёнка, фишки для звукового анализа (красные, синие, зелёные, буквы Ш К О Л А, картинки со схемами для звукового анализа (рыба, слива) и приглашение в школу каждому ребёнку.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними.

- А сейчас садимся на свои места и начнём занятие.

- Сегодня утром мне принесли письмо, оно адресовано вам - «Детям подготовительной группы «Пчёлки».

- Послушайте, что в нём написано: «Ребята, в этом году вы идёте в школу. Значит вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждёт сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час! Тётушка Сова.»

- Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у меня умнички!

ЗАДАНИЕ №1 О ЗВУКАХ

- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Гласные тянутся в песенке плавной

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и рычать.

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)

А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)

- Молодцы ребята!

- А сейчас нам Тётушка Сова предлагает поиграть в игру

Игра «Поймай звук!

Правила игры: Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л - вы хлопаете 1 раз в ладоши.

- Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем

- Будьте внимательны! Звук Л может стоять в начале, середине или в конце слова

(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЁНОК, ПЕНАЛ, МАРТ)- спрашивать у детей где стоит звук. Ответы детей.

- Молодцы! Справились с заданием!

«Письмо от Тётушки Совы». Занятие по грамоте для дошкольников

А сейчас мы с вами будем составлять звуковые схемы к словам

- Первое слово РЫБА (показать картинку)

- Сколько звуков в слове РЫБА?

- Какой первый звук? (Р согласный твёрдый)

- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (синим)

- Какой второй звук? (Ы гласный)

- Каким цветом мы обозначим его (красным)

- Назовите третий звук (Б согласный твёрдый, обозначим синим цветом)

- Четвёртый звук? (А гласный, красным цветом)

- А сейчас, с помощью цветных фишек, которые находятся у вас на столе, вы составите схему этого слова (дети выполняют работу)

Одного ребёнка вызываю к доске выполнить схему.

- Посмотрите дети. У всех так получилось? Молодцы!

- А теперь второе слово СЛИВА. Сколько в нём звуков?

- Схему слова СЛИВА вы будете составлять самостоятельно

- Настя иди к доске и покажи, как ты составила схему?

- Какой первый звук?

- Второй, третий, четвёртый, пятый?

- Все согласны с Настей?

- Умнички!

- Мы отлично справились с первым заданием Тётушки Совы!

Фото «Письмо от Тётушки Совы»

ЗАДАНИЕ №2 СЛОГИ

- Тётушка Сова просит вас разделить слова на слоги

- Давайте поиграем в игру «Домики»

Правила игры: У вас на столе лежат карточки с изображением животных. Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!

- В этом доме живут животные в названии которых один слог

- В этом доме живут животные в названии которых два слога

- В этом доме живут животные в названии которых три слога

- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке.

(проверить, как дети справились с заданием)

- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?

- А вы мне поможете в этом

- Как мы можем проверить количество слогов в слове?

- Правильно, с помощью хлопков в ладоши

- А ещё какое мы знаем правило? Как проверить сколько слогов в слове?

- Верно, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов.

- И с этим заданием Тётушки Совы вы справились. Молодцы!

Игра «Найди спрятанные слова»

- Вы любите играть в прятки?

- В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки.

- Это слова, которые прячутся в более длинных словах.

- Я буду говорить вам слова, а вам нужно найти спрятанные слова среди этих букв.

- А чтобы вам было легче искать, я вам дам подсказку

- В спрятанных словах вы должны найти животных или птиц

СтреКОЗА, коЛОСЬя, сУТКИ, уКРОТитель, диКОБРАз, платЁЖ, цоКОТ, ЛЕВша, заСЛОНка, КОНЬкобежец, КИТай, НиКИТа, ВасиЛИСА, поЛИСАдник, минУТКА, тРАКтор, вЛЕВо

Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ногами все потопали

Руками все похлопали

Раз присели, два присели,

Три нагнулись и достали

Рукой левою носок.

Рукой правой потолок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Покружились, повертелись,

На места свои уселись.

ЗАДАНИЕ №3 Предложение

Достаю схему предложения из конверта

- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим в конце предложения? (точку)

- Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько стов здесь? (два)

- Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают предложения)

- Молодцы!

- А теперь послушайте ещё одно задание

- Составьте предложение из трёх слов, со словом.

- А слово в отгадке

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла. (весна)

(дети составляют предложения, выбрать лучшие предложения и предложить детям составить схему)

- Давайте выложим схему предложения «Пришла долгожданная весна)

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое? Второе? Третье?

- С какой буквы пишется предложение?

- Что ставим в конце предложения?

- Молодцы!

- Много стараний вы приложили, выполняя задания Тётушки Совы.

- Я думаю, она останется довольна вами.

- Наверное скоро появится и сам сюрприз.

- Вы были так увлечены выполняя задания, что и не заметили, как «прилетела» Тётушка Сова

- А вот и сюрприз! Это что такое? Не понимаю., похоже на приглашение

- А что бы узнать куда вас приглашает Тётушка Сова, мы должны отгадать загадки

- Слово зашифровано в первых звуках отгадок

ЗАГАДКИ

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны

В клетках справа

В клетках слева

Короли и королевы

Но не могут удержаться

Чтоб друг с другом не сражаться (ШАХМАТЫ)

- Какой первый звук в слове ШАХМАТЫ?

- Кирилл, найди букву, которая обозначает этот звук

Я всё зна., всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно чтению учиться (КНИГА)

- Какой первый звук в слове КНИГА?

- Мирослав, найди букву, которая обозначает этот звук

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»-спросим

Нам ответят «Это. (ОСЕНЬ)

- Какой первый звук в слове ОСЕНЬ?

- Ева, найди букву, которая обозначает этот звук

Кто следит за чистотой

Лист бумаги очищая,

Кто так жертвуя собой,

Что боками обтирает.

Все ненужные штрихи

Ради этой чистоты.

Чтоб красивым был рисунок

И ошибки не видны? (ЛАСТИК)

- Какой первый звук в слове ЛАСТИК?

- Миша, найди букву, которая обозначает этот звук

Эта книга не простая

По ней буквы изучают (АЗБУКА)

- Какой первый звук в слове АЗБУКА?

- Данил, найди букву, которая обозначает этот звук

- Теперь дружно читаем, какое слово получилось? ШКОЛА

- Тётушка сова принесла вам приглашение в школу. Раздать приглашение.

- Вас ждут там учителя осенью 1 Сентября.

Итог занятия:

- Дети вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

- А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

. Занятие по грамоте для дошкольников - фото
Публикации по теме:

Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAMФотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко дню совы на МААМ. Выставка «1000 и одна сова» была посвящена памяти Анны Сокальской.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Совушка — сова» к Дню совы на МAAMКомплексное занятие в разновозрастной группе «Совушка — сова» к Дню совы на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", " Социально.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо от Тётушки Совы». Занятие по грамоте для дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 18:46
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо от Тётушки Совы». Занятие по грамоте для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сардак (УИ 3064329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД