Наталья Хохлюк
Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Дифференциация звуков ([Р] — [Л]. Буквы Р, Л» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков (Р - Л). Буквы Р, Л.
Задачи:
Закреплять знания о артикуляционных и фонетических особенностях звуков (Р, (Л).
Дифференцировать понятия: «звук - буква», «гласный-согласный звуки», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки», «слог - слово».
Упражняться в назывании слогов и слов со звуками (Р) и (Л).
Упражняться в звуковом анализе слов.
Упражняться в договаривании слов.
Упражняться в чтении слогов, слов с буквами Р, Л.
Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе „Дифференциация звуков ([Р] — [Л], Буквы Р, Л“ …)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Учиться навыкам сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Домик согласных звуков; наглядные модели: «Птичка», «Какой это звук»; звуковые фишки; мяч; сигнальные карточки; презентация; тетради; простые карандаши.
Ход занятия.
1. Игра - приветствие.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
Пусть каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро пусть длится до вечера!
2. Игра «Что мы делали - расскажем». Введение в тему.
Презентация.
- С какими звуками знакомились на прошлом занятии?
- Назовите слова на звук (Р).
- Назовите слова на звук (РЬ).
- Сегодня мы будем учиться различать звуки (Р) и (Л).
3. Игра «Повторюшки».
А). - Я буду произносить слоги. А вы повторяйте за мной только слоги со звуком (Р).
РА, ЛА, РУ, ЛУ, ЛЫ, РЫ, РО, АЛ, АР, ИЛ, ЕЛ, ИР, ЕР.
Б). - А теперь я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только слова со звуком (Л).
РАДА, ЛАДА, РОБОТ, ЛОДКА, ЛАНДЫШ, РАК, ЛАК, РОМА, РОЖЬ, ЛОЖЬ, РАЙ, ЛАЙ.
4. Игра «Картинки для Ромы и Луши».
- Рома собирает картинки на звук (Р, а Луша – на звук (Л).
Н-р, Р-Р-Радуга. Эта картинка для Ромы. Звук (Р) слышится вначале слова.
Л-Л-Ландыш. Эта картинка для Луши. Звук (Л) слышится в начале слова.
Картошка, бал, руки, полотенце, ложка, топор, булка, лак, мир, роза, зал.
- Какие картинки ещё можно было бы подобрать для Ромы?
- Какие картинки ещё можно было бы подобрать для Луши?
5. Звуковой анализ слов.
А). школа, шарфы;
Б). Сравнительный анализ слов: игла, игра
6. Составление предложений со словами и составление их схем.
Журавли, ласточка, жаворонок, голубь.
7. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
Лебеди летят,
Крылышками машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Дружно плывут, круги по озеру идут.
Плавные движения руками с большой амплитудой.
Наклоны вперед прогнувшись.
Наклоны головы вправо, влево.
Встали на носочки, руки вверх ладонями в стороны.
Лёгкое приседание.
Имитация, изображение круга руками.
Б). Игра «Убежал слог».
- Я называю незаконченные слова, из которых убежали последние слоги: ЛЫ или РЫ. Вы подставляете к ним подходящий слог ЛЫ или РЫ так, чтобы получилось слово.
Шко, ша, ков, уко, ску, шку, уз, забо, ска, ба, што…
8. Закрепление букв Р, Л. Чтение.
ЛАК РА-И-СА ЖО-РА ПИ-РАТ
РАК ЛО-РА СЛА- ВА ПИЛ-КА
Флаг Ла-ра Кла-ва пал-ка
У ЛО-РЫ ЛАК.
У РА-И-СЫ БАЛ.
У ПИ-РА-ТА ФЛАГ.
9. Диктант слогов, слов.
БАЛ ДАР ЗАЛ ЖАР МИР МИЛ – 1 подгр.
ЛА РО РУ ЛЫ ЫЛ ОР ИР ЭЛ – 2 подгр.
10. Рефлексия.
- Какие звуки мы сегодня учились различать?
- Какой звук (Р?
- Назовите слова на звук (Р).
- Какой звук (Л?
- Назовите слова на звук (Л).
- Какие игры вам понравились?
- Что было трудно делать?
Оценка детей своей деятельности.
Оценка педагога работы детей.