Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Дифференциация звуков ([Р] — [Л]. Буквы Р, Л» …)

Наталья Хохлюк
Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Дифференциация звуков ([Р] — [Л]. Буквы Р, Л» …)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков (Р - Л). Буквы Р, Л.

Задачи:

Закреплять знания о артикуляционных и фонетических особенностях звуков (Р, (Л).

Дифференцировать понятия: «звук - буква», «гласный-согласный звуки», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки», «слог - слово».

Упражняться в назывании слогов и слов со звуками (Р) и (Л).

Упражняться в звуковом анализе слов.

Упражняться в договаривании слов.

Упражняться в чтении слогов, слов с буквами Р, Л.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе „Дифференциация звуков ([Р] — [Л], Буквы Р, Л“ …)» размещена в разделах

Учиться навыкам сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Домик согласных звуков; наглядные модели: «Птичка», «Какой это звук»; звуковые фишки; мяч; сигнальные карточки; презентация; тетради; простые карандаши.

Ход занятия.

1. Игра - приветствие.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

Пусть каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро пусть длится до вечера!

2. Игра «Что мы делали - расскажем». Введение в тему.

Презентация.

- С какими звуками знакомились на прошлом занятии?

- Назовите слова на звук (Р).

- Назовите слова на звук (РЬ).

- Сегодня мы будем учиться различать звуки (Р) и (Л).

3. Игра «Повторюшки».

А). - Я буду произносить слоги. А вы повторяйте за мной только слоги со звуком (Р).

РА, ЛА, РУ, ЛУ, ЛЫ, РЫ, РО, АЛ, АР, ИЛ, ЕЛ, ИР, ЕР.

Б). - А теперь я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только слова со звуком (Л).

РАДА, ЛАДА, РОБОТ, ЛОДКА, ЛАНДЫШ, РАК, ЛАК, РОМА, РОЖЬ, ЛОЖЬ, РАЙ, ЛАЙ.

4. Игра «Картинки для Ромы и Луши».

- Рома собирает картинки на звук (Р, а Луша – на звук (Л).

Н-р, Р-Р-Радуга. Эта картинка для Ромы. Звук (Р) слышится вначале слова.

Л-Л-Ландыш. Эта картинка для Луши. Звук (Л) слышится в начале слова.

Картошка, бал, руки, полотенце, ложка, топор, булка, лак, мир, роза, зал.

- Какие картинки ещё можно было бы подобрать для Ромы?

- Какие картинки ещё можно было бы подобрать для Луши?

5. Звуковой анализ слов.

А). школа, шарфы;

Б). Сравнительный анализ слов: игла, игра

6. Составление предложений со словами и составление их схем.

Журавли, ласточка, жаворонок, голубь.

7. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

Лебеди летят,

Крылышками машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дружно плывут, круги по озеру идут.

Плавные движения руками с большой амплитудой.

Наклоны вперед прогнувшись.

Наклоны головы вправо, влево.

Встали на носочки, руки вверх ладонями в стороны.

Лёгкое приседание.

Имитация, изображение круга руками.

Б). Игра «Убежал слог».

- Я называю незаконченные слова, из которых убежали последние слоги: ЛЫ или РЫ. Вы подставляете к ним подходящий слог ЛЫ или РЫ так, чтобы получилось слово.

Шко, ша, ков, уко, ску, шку, уз, забо, ска, ба, што…

8. Закрепление букв Р, Л. Чтение.

ЛАК РА-И-СА ЖО-РА ПИ-РАТ

РАК ЛО-РА СЛА- ВА ПИЛ-КА

Флаг Ла-ра Кла-ва пал-ка

У ЛО-РЫ ЛАК.

У РА-И-СЫ БАЛ.

У ПИ-РА-ТА ФЛАГ.

9. Диктант слогов, слов.

БАЛ ДАР ЗАЛ ЖАР МИР МИЛ – 1 подгр.

ЛА РО РУ ЛЫ ЫЛ ОР ИР ЭЛ – 2 подгр.

10. Рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какой звук (Р?

- Назовите слова на звук (Р).

- Какой звук (Л?

- Назовите слова на звук (Л).

- Какие игры вам понравились?

- Что было трудно делать?

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Дифференциация звуков ([Р] — [Л]. Буквы Р, Л» …)
Опубликовано: 31 мая 2023 в 17:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Дифференциация звуков ([Р] — [Л]. Буквы Р, Л» …)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хохлюк (УИ 1323314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД