Приложение МААМ

Познавательный проект «Птицы рядом с нами» во второй младшей группе (3 фото)

Виктория Бгиева
Познавательный проект «Птицы рядом с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект: «Птицы рядом с нами» во 2-й младшей группе

выполнила: Бгиева В. И.

Познавательный проект «Птицы рядом с нами» во второй младшей группе

Проблема:

Когда я с ребятами вышла гулять и мы стали наблюдать за птичками прилетающие к кормушкам. Я спросила у детей "Как называются эти птички", ответили очень мало детей. У детей не достаточно развиты знания о птицах живущих рядом с нами, о птицах родного края. При дальнейшей беседе выяснилось, что дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах.

Фото «Птицы рядом с нами»

Актуальность проблемы:

Отношение человека к природе ухудшается. Каждое новое поколение относится к природе и живому миру природы небрежно, равнодушно. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Формировать обобщенные представления о птицах, развивать интерес к их жизни, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей был разработан проект «День птиц».

Цель проекта:

Формировать общие представления дошкольников о птицах (зимующих и перелетных, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым: помочь птицам на территории детского сада дождаться прихода весны.

Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зимующих (воробей, ворона, снегирь, синица, сорока, дятел и др.) и перелётных птицах (грач, жаворонок, журавль, ласточка, кукушка и др., прилёт, добывание ими корма.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, совместной выставки работ книга своими руками: «Наши пернатые друзья»).

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам;

Желание заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей;

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем;

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Тип проекта:

Познавательно – речевой.

Возраст детей:

3 – 4 года.

Продолжительность:

Краткосрочный (3 дня)

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Совместная деятельность родителей и детей:

Организовать совместное посещение с ребенком к водоему, прилегающему к территории детского сада. Исследовать, какие птицы живут рядом с домом, изготовить кормушки.

Этапы работы над проектом:

Организационно – подготовительный этап:

Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр;

Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми

Социально-коммуникативное развитие ОД.

Дидактические игры:

«Определи группу»

Цель: научить классифицировать предметы по группам (домашние и дикие птицы)

«Узнай птицу по описанию»

Цель: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

«Кто где зимует?»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Пальчиковые игры:

«Журавли», «Птичка» и др.

Беседы с детьми:

«Птичий двор»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

Формировать желание проявлять заботу о них.

«Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

«Перелетные птицы»

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы). Воспитывать любовь к природе, родному краю.

«Накормите птиц зимой»

Цель: Развивать познавательную активность; экологическое мышление.

Познакомить детей с зимующими птицами родного края и организовать подкормку птиц.

Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Речевое развитие

«Домашние птицы»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их птенцах, характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).

Учить узнавать, называть птиц на картинках, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

Формировать желание проявлять заботу о них.

Чтение и обсуждение художественных произведений:

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»

Р. Бухараев «Кормушка»

В. Приходько «Воробей»

Пословицы про птиц, ознакомление с народными приметами.

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

«Зимующие птицы»

Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ – описание;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Сова»

Обучающие:

• Продолжать учить детей создавать из заготовленных деталей задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа.

• Учить описывать птицу по предметной картинке.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление; развивать творческое воображение, умение работать с клеем аккуратно.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброту, отзывчивость; содействовать возникновению чувства радости от результата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением совы, загадывание загадок о сове, проведение подвижной игры «Совушка».

Заключительно – итоговый этап:

Создание выставки детских работ.

Презентация проекта

Познавательный проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательный проект «Птицы рядом с нами» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 18:14
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Птицы рядом с нами» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бгиева (УИ 325428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД