РАМИДА
Исследовательский проект «Выращивание кристаллов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
подготовительной к школе группы № 6
«Светлячок»
«Выращивание кристаллов»
Воспитатели:
Камазова Р. А.
Любченко Е. Ю.
Срок реализации: с 15 января по 30 января 2025 года
Содержание:

1. Пояснительная записка.
2. Содержание проекта.
3. Меры безопасности.
4. Ожидаемые результаты.
5. Ход выполнения исследования.
6. Заключение.

1. Пояснительная записка:
На занятиях по окружающему миру мы узнали, что кристаллы часто встреча-ются в природе. Например, снежинки, морозные узоры на стеклах окон и иней, украшающий зимой голые ветки деревьев. Все камни - это кристаллы! Причем не только яркие и блестящие драгоценные камни (алмазы, рубины, сапфиры, но и обычные, из которых состоят горы, скалы, ущелья и пещеры. Сейчас мы знаем, что даже некоторые части организма кристалличны, например, рого-вица глаза. В настоящее время изучением многообразия кристаллов занима-ется наука КРИСТАЛЛОГРАФИЯ. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристал-лы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике.
Нас очень заинтересовала эта тема, и мы решили вырастить кристаллы из карбамида или по-простому из мочевины.
Так была выбрана тема исследования: «Выращивание кристаллов из карбамида»
Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) означают «лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, при-соединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают есте-ственного происхождения и искусственного, выращенные в специально со-зданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.
Проанализировав текстовый материал, определили методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домаш-них условиях.
Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристал-лов - увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое для боль-шинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
2. Содержание проекта:
Цель работы: узнать о кристаллах, научиться выращивать кристаллы из кар-бамида домашних условиях
Задачи:
• узнать, что такое кристаллы.
• изучить процесс выращивания кристаллов.
• ознакомиться с мерами безопасности при работе.
вырастить кристаллы из раствора карбамида различной концентрации до-машних условиях
• проанализировать полученные результаты.
Объект исследования - кристаллы.
Предмет исследования - процесс кристаллизации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что кристаллы из карбамида можно вырастить дома, кристаллы из раствора различной концентрации бу-дут разной формы и будут расти за разное количество времени.
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: воспитанники группы № 6 (6-7 лет)
Методы исследования:
• проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получе-ния кристаллов из карбамида.
• анализ полученных результатов исследования.
Необходимое оборудование:
• кристаллы карбамида
• чашки Петри
• ножницы
• весы
• скрепки
• колбы с делениями
• вода
3. Меры безопасности:
Хотя карбамид не ядовит, но соблюдать меры безопасности необходимо:
1. Не пробовать на вкус
2. Избегать попадания вещества в нос и в глаза.
3. Во время роста кристаллика не трогать его руками, потому что на нем останутся следы от пальцев, и кристалл будет расти неправильной формы.
4. Всегда мыть руки по окончании опытов.
4. Ожидаемые результаты:
• узнаем, что мир кристаллов красив и разнообразен
• повысим знания дошкольников о видах и свойствах кристаллов, разме-рах и особенностях строения
• сможем вырастить кристаллы в домашних условиях
5. Ход выполнения исследования:
(рассказывают дети)
На занятиях по окружающему миру мы обсуждали, что кристаллы встречают-ся повсюду. Мы встречаем их дома и на улице: это сахар и соль на нашей кухне, самый маленький камушек состоит из кристаллов и самая большая го-ра состоит из кристаллов.
Воспитатели рассказали нам, что кристаллы можно вырастить самим и мы решили проверить эту гипотезу.
В нашем исследовании нам помогала мама Иры биолог Блохина Елена Алек-сандровна.
У каждого ребенка была чашка Петри, фильтровальная бумага, колба с деле-ниями и весы для отмеривания кристаллической соли.
У всех ребят было разное количество соли:
5, 10, 15, 20, 25, 30 и 35
Количество воды у всех было одинаковое. Те ребята, у кого соли было мень-ше, смогли легко растворить ее в воде (5, 10, 15, 20 грамм)
Тем, у кого раствор получился густой, нужно было его нагреть с помощью взрослых, и только тогда соль растворилась полностью.
Из фильтровальной бумаги мы вырезали деревца, елочки и сделали конусы.
Потом мы переместили их в чашку Петри и залили каждый своим раствором и ждали, когда начнет образовываться кристаллическая решетка.
Быстрее всего кристаллы стали образовываться у ребят, у которых в пробирке было 35 грамм соли. Кристаллы стали образовываться через минуту. Дольше всего пришлось ждать тем ребятам, у которых в растворе было меньше всего соли, то есть 5 грамм.
К вечеру у всех в чашках образовались кристаллы. Мы рассматривали их строение и увидели, что кристаллы были разные. Там где было меньше соли, кристаллы образовывались медленнее, но их было больше. Кристаллы были большие, объемные, плотные. Там, где было больше соли, кристаллы полу-чились длинные и плоские.
Так мы узнали о том, что если добавлять разное количество соли карбамида, то кристаллы будут разной формы и размера и будут образовываться через разное количество времени.
Нам с ребятами так понравилась эта работа по выращиванию кристаллов, что мы решили вырастить еще и цветные кристаллы.
Мы повторили весь процесс по смешиванию воды и карбамида, только мы еще дополнительно добавили пищевые красители.
Научные эксперименты – это очень интересно и увлекательно, мы многое узнали и захотели узнать окружающий нас мир еще больше и тогда мы с ре-бятами и с нашими родителями решили посетить Минералогический музей А. Е. Ферсмана РАН, где находится много природных кристаллов. Это была очень интересная экскурсия, где мы увидели много красивых камней и кри-сталлов и узнали много всего интересного.
6. Заключение
В ходе работы мы исследовали очень интересное свойство кристаллов – их рост в искусственной среде. Оказалось, что вырастить кристаллы совсем не сложно. Наша гипотеза полностью подтвердилась: мы смогли вырастить кри-сталлы из разной концентрации карбамида, в ходе эксперимента они росли за разное количество времени и выросли разной формы.
Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на занятиях по окружающему миру в детском саду и школе. Также воспитанники могут повторить эксперимент дома с братьями и сест-рами под руководством взрослых.