Голодова Наталья Геннадьевна
Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова Н. Г. 2014 г. г. Моздока
Программное содержание:
-учить различать понятия «звук», «буква», «слог».
-называть в последовательности звуки и слоги в словах.
-определять место звука в слове (начало, середина, конец).
-учить составлять слова из слогов, проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные.
-способствовать развитию фонетического слуха.
Публикация «Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование:
Картинка Незнайка, письмо, цветные буквы, доска.
Раздаточный материал:
Тетради, простые карандаши, цветные карандаши, листы с изображением овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Вос. - Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове:
(Сайка - майка, зайка - майка, рой - мой, почка - мочка, калина - малина, Карина - Марина, рука-мука, ласка-маска, пышка-мышка, Паша-Маша, кошка-мошка, камыши-малыши, лак-мак, пир-мир).
2. Выделение звука в словах.
Вос. - Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (Гласные и согласные).
-Почему мы называем гласные звуки? (Мы их можем пропеть, можем их тянуть).
-А можем пропеть согласные? Почему? (Нет, мешает преграда – губы или язык мешает воздуху свободно пройти).
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
-Каким цветом обозначаем гласные, согласные?
Игра «Назови слова со звуком».
Вос. -Послушайте предложения.
-Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука «м». Что купила мама?
(Молоко, масло, макароны, мандарины, мука, манка, майонез, морковь, мармелад, малина, мороженное и т. д.)
3. Игра «Определи место звука» (Работа в тетради)
(Определить место звука «м» в названии нарисованных предметов и обозначить соответствующим цветом (синим квадратом).
Вос. – Скажите, ребята, сколько слогов в названии нарисованных предметов (ромашка, молоток, дом).
4. Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно за зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
5. Игра «Слоговые домики».
Вос. - Буква «М» написана в левом углу, а в правом – её шуточное изображение.
Стихотворение:
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты и я – это мы»
А между тем
Получилась буква «М».
(Вызвать двоих детей, изобразить букву, взявшись за руки)
Вос.- Напишите в слоговом домике букву «М» слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно.
-Ребята, кто мне поможет прочитать слоги в слоговом домике (Ма, мо, му, мы, мэ)
Вос.- Определите первый слог в названии нарисованных предметов и соедините с соответствующим слоговым домиком.
Игра «Составь слово и прочитай»
Вос. - Ребята, сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого? (достаю картину с изображение Незнайки). (От Незнайки).
-Незнайка прислал нам буквы и просит вас составить из них слова (мама, мыло).
(Дети составляют слова на доске, читают).
6. Игра «Составь слово и прочитай»
Вос. - Ребята, сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого? (достаю картину с изображение Незнайки). (От Незнайки).
-Незнайка прислал нам буквы и просит вас составить из них слова (мама, мыло).
(Дети составляют слова на доске, читают).
7. Игра «Закрась правильно».
Вос. - А ещё, Незнайка, прислал вам листы с изображением овощей.
И просит вас помочь найти овощи со звуком «М».
-Закрасьте только те овощи, в которых есть звук «М».
-Какие овощи закрасили? (Помидор, морковь).
-Почему? (Потому что в словах есть звук «М»).
-Назовите овощи, которые не закрасили. (Чеснок, капуста, картофель).
-Почему не закрасили? (Потому что в словах нет звука «М»).
8. Итог занятия.