Елена Новикова
Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук!
Увидев варианты лэпбука на страницах сайтов, пришла к выводу, что эта самодельная, развивающая папка станет незаменимым помощником при изучении и закреплении различного материала с детьми дошкольного возраста.
За основу я взяла 2 папки формата А-3, соединив их между собой.
Публикация «Лэпбук по обучению грамоте „Буквы и звуки русского языка“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
В силу специфики своей работы, первая тема, на которой я остановила своё внимание - «Буквы и звуки, их автоматизация».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о буквах (звуках) русского языка.
Расположение материала в лэпбуке я поделила на несколько зон.
В средней (центральной) части я расположила Улитку - символ, который мы используем при знакомстве с новой буквой «именинницей». На ракушке расположилась сама буква. От буквы протянут шнурок-дорожка.
1 задание: ребёнок определяет, к какой группе относится звук : гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий. При определении дети опираются на свои ощущения: положение языка в ротовой полости, тактильно-вибрационный контроль, наличие воздушной струи и её длину.
Артикуляционный образ звука (слева) помогает в данном определении.
В правом верхнем углу я расположила конверт, в котором находятся изображения предметов с заданным звуком.
Цель 2-ой игры - определить местоположение заданного звука (в начале слова, в середине или в конце). При ответе, ребёнок обосновывает свой ответ.
В правом нижнем углу расположен конверт с изображением предметов, состоящих из различного количества слогов. Цель этой игры: закрепить навык деления слов на слоги.
В следующий конверт я вложила небольшое стихотворение, которое помогает запомнить образ буквы.
После того, как произошло закрепление звука, я предлагаю перейти к букве. Для этого в своей работе часто пользуюсь одной из игр Воскобовича «Конструктор букв». Используя различные элементы (воротца, стрелочки, уголки, клюшки) дети с удовольствием выкладывают заданную букву.
Слева, в верхнем углу, расположен уголок с различными лабиринтами. Герои лабиринтов должны быть связаны с заданным звуком.
В нижнем левом углу находится конверт с загадками. В отгадках есть заданный звук. Здесь же дети могут вновь определить нахождение звука в слове.
На правой стороне лэпбука, в верхней части, расположен конверт с кассой букв и слогов. Дети самостоятельно выкладывают различные слова с заданным звуком.
Ниже находится конверт с чистоговорками и стихами.
Чистоговорки дети составляют самостоятельно, опираясь на рисунки. За основу берут последний слог в слове: «Цы-цы-цы-разноцветные пуговицы!» и т. п.
В результате индивидуальной работы с лэпбуком, ребятам удаётся самостоятельно, в интересной форме закрепить полученные знания.
Содержание лэпбука может меняться по мере знакомства с новыми буквами (звуками).
Спасибо за внимание!