МААМ-картинки

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» (19 фото)

Елена Новикова
Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук!

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»

Увидев варианты лэпбука на страницах сайтов, пришла к выводу, что эта самодельная, развивающая папка станет незаменимым помощником при изучении и закреплении различного материала с детьми дошкольного возраста.

За основу я взяла 2 папки формата А-3, соединив их между собой.

Публикация «Лэпбук по обучению грамоте „Буквы и звуки русского языка“» размещена в разделах

В силу специфики своей работы, первая тема, на которой я остановила своё внимание - «Буквы и звуки, их автоматизация».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о буквах (звуках) русского языка.

Расположение материала в лэпбуке я поделила на несколько зон.

Фото «Буквы и звуки русского языка»

В средней (центральной) части я расположила Улитку - символ, который мы используем при знакомстве с новой буквой «именинницей». На ракушке расположилась сама буква. От буквы протянут шнурок-дорожка.

Лэпбук по обучению грамоте - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую интерактивную папку лэпбук

1 задание: ребёнок определяет, к какой группе относится звук : гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий. При определении дети опираются на свои ощущения: положение языка в ротовой полости, тактильно-вибрационный контроль, наличие воздушной струи и её длину.

Артикуляционный образ звука (слева) помогает в данном определении.

Фото №2 Увидев варианты

В правом верхнем углу я расположила конверт, в котором находятся изображения предметов с заданным звуком.

Цель 2-ой игры - определить местоположение заданного звука (в начале слова, в середине или в конце). При ответе, ребёнок обосновывает свой ответ.

Фото №3 За основу я взяла папки формата А соединив их между собой

В правом нижнем углу расположен конверт с изображением предметов, состоящих из различного количества слогов. Цель этой игры: закрепить навык деления слов на слоги.

Фото №4 Публикация Лэпбук по обучению грамоте Буквы и звуки русского языка размещена в разделах Буквы

В следующий конверт я вложила небольшое стихотворение, которое помогает запомнить образ буквы.

Фото №5 Знакомимся с буквами и звуками Лэпбук

После того, как произошло закрепление звука, я предлагаю перейти к букве. Для этого в своей работе часто пользуюсь одной из игр Воскобовича «Конструктор букв». Используя различные элементы (воротца, стрелочки, уголки, клюшки) дети с удовольствием выкладывают заданную букву.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Обучение грамоте

Слева, в верхнем углу, расположен уголок с различными лабиринтами. Герои лабиринтов должны быть связаны с заданным звуком.

Фото №7 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра январь В силу специфики своей работы первая тема на которой я остановила своё внимание

В нижнем левом углу находится конверт с загадками. В отгадках есть заданный звук. Здесь же дети могут вновь определить нахождение звука в слове.

Фото №8 Знакомимся с буквами и звуками Буквы и звуки их автоматизация

На правой стороне лэпбука, в верхней части, расположен конверт с кассой букв и слогов. Дети самостоятельно выкладывают различные слова с заданным звуком.

Фото №9 Цель Закрепить и систематизировать знания детей о буквах звуках русского языка Фото №10 Расположение материала в лэпбуке я поделила на несколько зон

Ниже находится конверт с чистоговорками и стихами.

Фото №11 В средней центральной части я расположила Улитку символ который мы используем при знакомстве с новой буквой именинницей

Чистоговорки дети составляют самостоятельно, опираясь на рисунки. За основу берут последний слог в слове: «Цы-цы-цы-разноцветные пуговицы!» и т. п.

В результате индивидуальной работы с лэпбуком, ребятам удаётся самостоятельно, в интересной форме закрепить полученные знания.

На ракушке расположилась сама буква От буквы протянут шнурок дорожка задание ребёнок определяет к какой группе относится звук гласный согласный твёрдый согласный мягкий При определении дети опираются на свои ощущения положение языка в ротовой полости тактильно вибрационный контроль наличие воздушной струи и её длину Артикуляционный образ звука слева помогает в данном определении

Содержание лэпбука может меняться по мере знакомства с новыми буквами (звуками).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков "Г- - К" и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»
Опубликовано: 24 января 2016 в 01:23
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД