Аникина Анна
«Наши защитники». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши защитники»
Цели:
- Закреплять представления о родах войск.
- Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды.
- Закреплять навыки рисования гуашью.
Оборудование:
- Демонстрационное: магнитная доска (или фланелеграф, иллюстрации военных разных родов войск, кукла в военной одежде.
- Раздаточное: листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в тему:
Воспитатель начинает занятие с показа иллюстраций военных разных родов войск. Он задает детям вопросы:
- «Кто изображен на этих иллюстрациях?»
- «Какие особенности одежды у солдата (моряка или летчика?»
2. Обсуждение роли защитников:
Педагог напоминает детям, что эти люди — наши защитники. Они служат в армии, чтобы никто не напал на нашу страну, чтобы дети и взрослые могли спокойно жить, работать, учиться и играть.
3. Подготовка к рисованию:
Воспитатель предлагает детям нарисовать своих защитников. Он показывает куклу в военной одежде и вместе с детьми анализирует части тела и форму частей. Педагог объясняет, как изобразить различия в одежде военных, при необходимости демонстрируя приемы изображения человека.
4. Процесс рисования:
Во время рисования воспитатель напоминает детям о необходимости выбирать соответствующие цвета для изображения военной формы. Он побуждает их передавать дополнительные
детали, такие как знаки различия, медали и другие элементы, которые делают каждого защитника уникальным. Воспитатель обращает внимание на то, как важно передать не только форму одежды, но и эмоции, которые могут быть связаны с образом защитника. Он предлагает детям подумать о том, какие чувства они испытывают, когда думают о своих защитниках, и как эти чувства можно выразить через цвет и форму.
5. Поддержка и помощь:
В процессе рисования воспитатель активно подходит к каждому ребенку, чтобы поддержать и направить его. Он задает вопросы, которые помогают детям углубить свои мысли: «Как ты думаешь, какой цвет лучше всего подойдет для формы твоего защитника?» или «Как ты можешь показать, что он смелый и сильный?» Это создает атмосферу доверия и вдохновения, позволяя детям свободно выражать свои идеи.

6. Завершение работы:
Когда дети заканчивают свои рисунки, воспитатель предлагает каждому поделиться своим творением с группой. Он создает возможность для обсуждения, где дети могут рассказать о своих защитниках, о том, что они нарисовали и почему выбрали именно такие цвета и детали. Это не только развивает навыки публичного выступления, но и укрепляет чувство общности и уважения к защитникам.
7. Рефлексия:
В конце занятия воспитатель проводит рефлексию, спрашивает детей о том, что они узнали и почувствовали во время занятия. Он задает вопросы, которые помогают детям осмыслить свой опыт: «Что вам больше всего понравилось в рисовании?» или «Как вы думаете, почему важно помнить о наших защитниках?» Это позволяет детям не только выразить свои мысли, но и осознать значимость темы, которую они изучали.
Завершая занятие, воспитатель подводит итоги, подчеркивая, что каждый рисунок — это не просто изображение, а выражение чувств и уважения к тем, кто стоит на защите нашей Родины. Он напоминает детям, что их творчество — это способ сказать «спасибо» защитникам, и что каждый из них может стать таким же смелым и сильным, как те, кого они нарисовали.