Папки-передвижки

«Неделя здоровья». Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста (5 фото)

Горбачева Светлана
«Неделя здоровья». Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста

«Неделя здоровья»

Актуальность проекта

Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям.

Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. (пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

«Неделя здоровья». Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста

И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др.). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать

двигательное воображение, осмысленную моторику

Фото «Неделя здоровья»

Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 26.08.2024 по 30.08.2024

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки. Предполагаемые результаты проекта:

для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурнооздоровительной работы.

для родителей:

Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы проекта

1. Подготовительный.

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и

родителей по оздоровлению детей.

2. Основной.

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья

детей.

3. Заключительный.

Цель: Анализ полученных результатов.

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сбор информации:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

4. Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

5. Анкетирование родителей.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.

4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папкипередвижки, брошюры-памятки.

5. Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.

План проектного мероприятия

№ п/п

Содержание ответственные

1. Режимные моменты: (питание. умывание, раздевание,

одевание)

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол»,

«Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку»,

«Напоим куклу чаем», «Да здравствует мыло душистое»,

«Кукла делает зарядку»

3. Физическое развитие. Подвижные игры:«кто быстрее до

бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые

колокольчики», «Все котятки мыли лапки». «Зайцы и

медведь», «Мой веселый, звонкий мяч», «Смелые мыши».

4. Театрализованная деятельность: «Сказочное путешествие с

колобком»

. Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста - фото

5. Беседы; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются

котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья»,

«Правила поведения в детском саду», «Расскажи, как

правильно гладить кукольную одежду», «о здоровье.

витаминах»

6. Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка»,

«Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша

Маша маленькая»; К. Чуковский «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»;

К. Чуковский «Айболит

7. Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети

обедают», «Мама купает ребенка», Рассматривание

иллюстрации «Кукла Катя заболела»

8. Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка серый

умывается», «По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи»,

«Курочка-хохлатка», «Береги предмет»

Фото №1 Краткосрочный проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста Неделя здоровья Актуальность проекта Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям Фото №2 Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов особенно часто болеют дети раннего возраста

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, позновательную, художественноречевую, музыкально-игровую). Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) укрепление здоровья детей;

2) сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;

3) повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

Приложение

Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

- 1 раз месяц

- нет;

- более 1 раза в месяц

2. Причины болезни:

- недостаточное физическое воспитание в детском саду;

- недостаточное физическое воспитание в семье;

- наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего

ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет. сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на воздухе;

- здоровая гигиеническая обстановка;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

- облегченная одежда в группе;

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

- систематическое проветривание группы.

6. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком дома и считаете наиболее полезными?

- ходьба босиком

- обильное умывание

- купание

- воздушные ванны, солнечные ванны

7. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе

- Менее 1,5 часа

- Более 1,5

8. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

-Натирания.

-Напитки из лимона, чеснока, меда.

-Чаи из трав.

9. Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребенка должен предпринять медперсонал детского

сада, воспитатели в связи имевшимися заболеваниями, травмами?

-Диета.

-Щадящий режим закаливания после простудных, гриппа и ОРЗ.

-Доброе, сердечное отношение к ребенку

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши»Игра по здоровьесбережению «Корзинка здоровья от Маши» Название: «Корзинка здоровья от Маши» для первой младшей группы. Цель: Приобщать детей к здоровой и полезной пище. Задачи: 1. Познакомить.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья». Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 19:03
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неделя здоровья». Проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Горбачева Светлана (УИ 3476485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД