В данном тематическом разделе мы собрали материалы, которые содержат опыт работы с детьми, у которых ярко выражено заикание или прочие ТНР – тяжёлые нарушения речи. Преподаватели-логопеды, психологи, воспитатели рассказывают в этих публикациях об особенностях различных занятий с такими детьми.
На страницах раздела приводятся примеры познавательных и игровых занятий, НОД; даны готовые конспекты и сценарии специальных мероприятий, рекомендации по избавлению от заикания и коррекции прочих нарушений речи.
Посмотрите, как помогают детям справиться с заиканием и ТНР Ваши коллеги.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 3021.
Все разделы
| Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
План по самообразованию «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей c ТНР» Тема по самообразованию педагога: «Использование мнемотаблиц и мнемотехники для развития речи детей c ТНР» Актуальность темы: Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла,...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема: Звук «Ж». Буква Ж Цель: знакомство со звуком «Ж» и буквой Ж Задачи. Образовательные: 1. Совершенствовать навыки произношения звука «Ж» изолированно, в слогах, в словах....
Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам - Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»
Публикация «Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком...»
![Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1527310-1739197122.jpg)
«Сказка Белгородской черты «Чувилька». Сценарий группового занятия для старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Сказка Белгородской черты «Чувилька» Программное содержание Задачи: Познавательные - Продолжать формировать пространственное мышление у детей путем создания подвижной иллюстрации - Формировать умение создавать образы персонажей на основе словесных инструкций. - Совершенствовать...
Автоматизация звука [с] в словах. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «С» в словах. Задачи. Коррекционные: вырабатывать чёткие и дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, учить чисто и чётко выговаривать звук...
«Игрушки». Конспект занятия для детей второй младшей группы с ТНР Конспект занятия по теме: «Игрушки» для детей второй младшей группы с ТНР Программное содержание: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Упражнять в построении простых предложений из 2-3 слов. 3. Продолжать учить детей собирать целое из частей. 4. Воспитывать бережное...
Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам - Конспект занятия «Человек. Части тела» для детей первой младшей группы с ТНР
Статья «Конспект занятия «Человек. Части тела» для детей первой младшей...» Конспект занятия по теме: «Человек. Части тела» для детей первой младшей группы с ТНР Составила: Азаренко И.Я. Программное содержание: 1. Работа над пониманием однословных вопросов. 2. Активизировать и обобщать словарь. 3. Развивать соотносящие движения рук, слуховую память 4....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с ребёнком с ТНР в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе. Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи. Коррекционные: учить произносить звук «С» в слогах, словах, формировать чёткие и дифференцированные движения органов...
Модель взаимодействия педагога и родителей в рамках познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для успешного всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. «Взаимодействие», «сотрудничество» - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,...
![Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР с использованием приемов нейропсихологического подхода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-33835-1738841649.jpg)
Учим буквы с детьми ТНР с помощью манной крупы Учим буквы с детьми ТНР с помощью манной крупы. Учитель – логопед ; Ефремова О.В. Поводом и предметом для речевого развития и знакомство детей ТНР с буквами может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела. Согласитесь, что учить буквы только с...