Любовь
«Заяц на снегу». Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Задачи:
- развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.
- воспитывать усидчивость, аккуратность. Эстетическое отношение к природе.
Демонстрационный материал:
предметная картинка с изображением зайца.
Раздаточный материал:
лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, стаканчик с водой.
Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.
Предварительная работа: беседа на тему «дикие животные», рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прибежал зайчик из леса. Представляете, за ним гонится волк и хочет его съесть, зайчик просит нас помочь ему спрятаться от волка. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Физминутка:
Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им выполнить соответствующие тексту движения:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка прыг – и убежал!
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца.
В: - «Где живет заяц? (В лесу.)
В: - Чем питается заяц зимой в лесу? (Корой деревьев, веточками.)
В: - Какого цвета шерсть у зайца зимой? (Белая.)
В: - Почему? (Чтобы зайца не было видно на снегу. И чтобы волк не смог найти зайца среди белого снега).
В: - Как еще можно сказать про шерсть зайца? (Она пушистая, мягкая.)
В: - Вот и мы сейчас сделаем белых зайцев, которых не будет видно на снегу.
Перед каждым ребенком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне и воспитатель предлагает сделать зайчика пушистым.
Воспитатель: - для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.


Воспитатель: - вокруг зайчика ребята можете нарисовать снежок методом тычка.


Итог ОД:
Воспитатель: - Кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: - Наш зайчик очень доволен, что помогли ему спрятаться от волка и говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
До свидания.