Анисимова Мария Вячеславовна
Консультация для родителей «Дидактические игры с блоками Дьенеша как средство развития умения сравнивать предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство
- релаксация (релаксирующая музыка+ текст, упражнение на релаксацию)
-«Добрый день Александра Андреевна, я очень рада, что вы пришли к нам на консультацию»
-Встать в открытую позу, во время беседы речь сопровождается плавными жестами
- Сидеть напротив консультируемого на расстоянии 50-70 см.
2. Суть проблемы
- У нас в группе у многих детей плохо развиты умения сравнивать предметы по их свойствам, мне бы хотелось с вами поговорить о том как Софья справляется с данными заданиями
-Софья часто затрудняется в выполнении заданий на сравнение предметов по их свойствам, меня очень это забеспокоило
- Занимаетесь ли вы с Софьей дома? Проявляет ли она заинтересованность к решению математических задач? С чем ей больше нравиться играть? И так мы выяснили что.
3. Желаемый результат
«Мы с вами должны сформировать умения сравнивать предметы по их свойствам»
«Мы с вами постараемся сформировать умения сравнивать предметы по их свойствам которые потом перерастут в навык»
4. «Сейчас я вам покажу несколько методов и игр для того чтобы тренировать его и воспитывать»
Для умения сравнивать предметы по их свойствам наиболее результативнее будет использование блоков Дьенеша.
Так называется специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам: 1) Цвет. Синие, красные, желтые. 2) Размер. Маленькие, большие. 3) Толщина. Толстые, тонкие. 4) Форма. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Мы уже используем логические блоки в группе на занятиях, поэтому нам нужно чтобы вы закрепляли эти умения дома. Мы познакомились с детьми с кодовыми карточками- обозначением свойств блоков (большой – маленький; красный – синий – желтый; толстый – тонкий и не толстый – тонкий, не тонкий – толстый, не большой – маленький, не маленький – большой, не красный – синий или желтый, не желтый – красный или синий, не синий – желтый или красный) по которым ребенок учиться сравнивать предметы по их свойствам. С детьми проводятся те же дидактические игры, при этом включая в ход игры использование карточек – свойств. Сначала проводятся уже знакомые игры.
Далее к изученным играм добавляются новые:
«Архитекторы» (дети разрабатывают проект детской площадки,
выбирая материал в соответствии с заданными правилами);
«Логический поезд» (использование карточек с числовым
соотнесением);
«Мозайка цифр» (дети расшифровывают карточку и выбирают
нужный блок);
Игры с использованием логических кубиков - свойств: «День
рождения» (замещение – подарок, «Рыбалка» (замещение – рыбы, «Космос» (инопланетяне) и т. д. в соответствии с выбранной темой.
Также на этом этапе используются альбомы Фенкельштейн Б. Б. – «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране блоков», «Спасатели приходят на помощь».
Сейчас я покажу несколько игр с кодовыми карточками, а затем вы дома с Софье проиграете их. Если у вас будут затруднения обращайтесь ко мне.
Засели жильцов, Ракета, Магазин, Лабиринт и т. д
Применение системы дидактических игр с блоками Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста способствует:
- ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой
предметов, размером;
- развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
- усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры
мышления;
- развитию познавательных процессов;
– развитию творческих
способностей.
5. Обобщение
«Мне было приятно с вами побеседовать мы с вами выявили причины, а так же нашли способы решения»
«Когда вам будет удобно встретиться в следующий раз для обсуждения достигнутых результатов.»