Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео
Людмила Дзюба
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги!
Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная. Часть 1"). Спасибо за поддержку и за советы. А, как Вы поняли, работа моя в "Части 1" затрагивала, скажем так, "техническую" сторону обеспечения образовательного процесса. Поэтому и видеоролик был такой короткий, -- только показать наработку и спросить совет (сейчас оно удалено с одной целью -- не отнимать Ваше время). В этой публикации (Часть 2)видео -- 20 минут. Также я обещала, что если кто-то изъявит желание -- добавлю и текстовый файл занятия. Что с удовольствием и делаю.
Итак, видео-занятие:
Темочки:
Видео:
https://www.youtube.com/embed/HN8bD-l9WXwРоскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
воспитателя Дзюба Л. Ю. (для коллективного просмотра).
Тема: «Поможем звукам»
Программное содержание:
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, находить ударный слог.
2. Составлять предложение по схемам.
3. Учить различать гласные, согласные звуки.
4. Закреплять знания о слово-различительной роли звука.
Демонстрационный материал: конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа, схемы предложений, «Ромашка» со звуками.
Раздаточный материал: схемы предложений,слова с пропущенными буквами.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.
Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает:
-- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.
Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.
Первое задание от Карабаса-Барабаса:
– Какие звуки называются гласными? Какие звуки называются согласными?
Дети: гласные звуки произносятся с голосом.
Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.
Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.
А (красный В (синий
У столбец) С столбец)
О П
Ы Р
Э К
Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и, значит, выполнить 5 заданий.
Второе задание от Карабаса-Барабаса: а это задание – более сложное. Это задание для внимательных:
-- Послушайте и определите, какой звук часто встречается в стихотворении?
Барабан боднул баран
Бух! И лопнул барабан.
Дети: звук [Б]
Дятел дерево долбит,
День–деньской кору дробИт
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дУбу люб.
Дети: [Д]
Воспитатель: Правильно, звук [Б] и [Д]. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.
Характеристика: Звуки [Б] и [Д] – согласные.
Следующее (3-е) задание от Карабаса – очень сложное, давайте прочитаем. (Чтение слогов).
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 3 части и, значит, выполнить 3 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.
Четвёртое задание от Карабаса-Барабаса: Разделить слова на слоги.
Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Дети показывают схемы этих слов. (и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Я смотрю, вы устали. Выходите на ковёр!
Физкультурная минутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Все слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.
Пятое задание от Карабаса-Барабаса: Составьте схему предложения по картинке. (см. видео).
Воспитатель: Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!
Последнее задание Карабаса: Пробежала Шалунишкая-резинка, и стерла фрагменты букв: Слова -- машин_ ,ми_ка, _ети, ли_он, б_лка, м_лина, _латок, _иса, ко_, _ит. (см. видео).
Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ.
(Дети составляют ключ из частей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка -- замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!
Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимают холст – под ним изображение замкА. Дети открывают его. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выполнили все задания и освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).
Воспитатель (подводя итог): Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).
Дорогие коллеги. Жду Ваши комментарии. Спасибо, что зашли на эту страницу и уделили своё время моей работе. С уважением -- воспитатель МАДОУ д/с №49 г. Калининграда Дзюба Людмила Юрьевна.