Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе (9 фото)

Светлана Шуляева
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух у детей.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: «азбучки» на каждого ребёнка с буквами, задания с буквами С – Ш.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы [С] – [Ш]

- Ребята, как спускается колесо? (Ссссс). Какой звук слышится? [С].

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „По дороге к Азбуке, Сопоставление звуков [C] и [Ш]“ в старшей группе» размещена в разделах

- Звук [С] он какой? (на письме обозначается буквой С). На, что похожа буква С? (на месяц).

(На доску вывешивается профиль звука [С])

- Ребята, как шипит змея? (Шшшш). Какой звук вы слышите? [Ш].

[Ш]

- Звук [Ш] он какой? (на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку).

(На доску вывешивается профиль звука [Ш])

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе

Игра «Подними правильную карточку»

У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением букв С и Ш.

Фото «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]»

- Ребята, прослушайте слова, поднимите букву С или Ш, если в слове услышите звук [С] или [Ш].

Речевой материал: сок, шуба, груша, коса, шашки, нос, самолет, шалаш, шишки.

Конспект НОД по обучению грамоте  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Учить детей различать звуки Ш на слух и в произношении произносить их правильно на одном выдохе отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками Фото №2 Развивать фонематический слух у детей

- Следующее задание у нас будет по карточкам. У вас на столах лежат карточки с заданиями.

Фото №3 Расширять и активизировать словарь детей

Пальчиковая гимнастика.

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

1 задание.

Раскрасьте только те картинки, в названии которых есть звук [Ш].

2 задание.

- Ребята, обведите только те картинки, в словах которых есть звук [С] Каждый ребенок выкладывает в соответствующий данному звуку столбик, под профилем.

Самостоятельная работа детей. (Задания на печатной основе).

Фото №4 Воспитывать умение слушать друг друга Фото №5 Материал азбучки на каждого ребёнка с буквами задания с буквами С Ш Фото №6 Ход занятия Воспитатель Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы С Ш Ребята как спускается колесо Ссссс

Физкультминутка

«Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Садитесь.

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Со всеми заданиями справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино» Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Разбор слова «Мак» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "АБВГДейка" Задачи: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области» КОСПЕКТ НОД РАЗВИТИЕ.

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи. Обучение грамоте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:23
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуляева (УИ 575706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД